Андрейчук Ольга Николаевна

Сайт учителя-логопеда Андрейчук О.Н.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Устрание дисграфии

Увлечения: Чтение книг

Регион: Чувашская Республика

Место работы: КС(К)ОУ "Чебоксарское специальное (коррекционная) начальная школа - детский сад №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreychukolganikolaevna

Портфолио учителя-логопеда на высшую категорию.

О себе

Педагогический стаж 39 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Р. Лагздынь - Логопедическая азбука

Мой взгляд на мир

В настоящее время резко возросло количество детей, страдающих  нарушением письменной речи, что  серьезно препятствует усвоению школьных знаний и не может быть самостоятельно преодолено ребенком без специальной   помощи.
        В современной логопедии существует множество методик, направленных на выявление, устранение и профилактику дисграфии (Л.Н. Ефименкова, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Л.Е. Журова, Г.В. Чиркина, Д.Б. Эльконин, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Р.И. Лалаева и др.).

Изучив работы этих  авторов, я  пришла к выводу, что свою работу нужно построить  на умении чётко проговаривать каждый звук в слове, умении слушать и слышать звуки в словах и выделять заданный звук. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произнесения, языкового анализа и синтеза,  сформированности  лексико - грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, а также и пространственных представлений.    За основу я взяла  методики Т.М. Власовой, А.Н. Пфафенрот и Л.П. Носковой.   

В современной литературе «частичное специфическое нарушение письма» определяется как дисграфия. В применении к младшим школьникам вернее говорить не о нарушении, а о трудностях формирования, становления навыков письма. Пропедевтика - это курс предварительного обучения. Исходя из этих определений и сложности дефекта, пропедевтику дисграфии можно рассматривать как ряд профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений письменной речи.   Коррекция  нарушений  письменной  речи  требует длительного времени и большого напряжения сил.

Обоснование проблемы

На современном этапе появилась острая необходимость внесения изменений в логопедические методики  по устранению и профилактике дисграфии. 

К сожалению, не все дети, поступающие в 1-й класс, имеют должную подготовку.
Увеличилось число детей, которых правомерно можно отнести к группе риска.

К ним относятся:

- дети с пере - и постнатальными вредностями;

- с поздним развитием устной речи;

- с задержкой психического развития;

- с билингвизмом.

Стало значительно больше детей из неблагополучных семей, а также не посещающих детский сад и не прошедших специальной дошкольной подготовки.
С каждым годом растет количество детей с билингвизмом. Это требует от логопеда выбора адекватных приемов обучения грамоте: такие дети входят в группу риска по дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при усвоении второго языка.

Цель проекта

Развивать речевое дыхание, высоту и тембр голоса, тонкую и грубую моторику, что приведёт к коррекции различных двигательных нарушений. С теми движениями, которые заложены у ребёнка с самого рождения, когда при сокращении определённых групп мышц на звук,  сигнал поступает в речевой центр коры Г.М. и кинестетически отражается на  артикуляционном аппарате. А, значит, ребёнок сумеет не только чётко произносить поставленные звуки, но и дифференцировать их, что в итоге отразится на письме.

Основные задачи речевой ритмики
- вызывание звуков;
- достижение автоматизации и дифференциации звуков на материале слогов, слов, фраз;
- работа над ритмико-интонационной стороной речи;
- формирование с помощью речевой ритмики навыка воспроизведения слов, слоговая и звуковая структура которых еще недоступна детям в полном объеме.

Ожидаемые результаты проекта

Достижение максимально положительной динамики  как в устной, так и в письменной речи.

Практическая значимость

Разработана и систематизирована данная методика для учащихся начальных классов по степени усложнения и в зависимости от уже поставленных звуков у ребёнка.

 

Моё портфолио

Портфолио учителя-логопеда на высшую категорию. Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия).

 на сайте

социальной сети работников образования

nsportal.ru

Добавить грамоту в портфолио