Волкова Ольга Олеговна

"сайт педагога-психолога".

Никогда не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня!

Профессия: педагог-психолог,дефектолог

Профессиональные интересы: развитие сенсомоторики у детей младшего школьного возраста

Увлечения: выращивание цветов

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Березовский Кемеровская область

Место работы: МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеоразовательная школа VIII вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/androsova-olga-olegovna
Тот самый пустой человек, кто наполнен собою. Имей цель всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертуя низшие цели высшим.
Толстой Лев Николаевич

Профессиональное самоопределение очень важно и значимо для каждого человека. В своей жизни я сделала правильный выбор!

О себе

Закончила Томский государственный университет,  специальность психолог, затем курсы профессиональной подготовки по специальности дефектолог, олигофренопедагог. Работаю с большим интересом с детьми с ОВЗ.  Стаж работы 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н Толстой, А.П.Чехов, Стефан Цвейг.  Авторы оказали огромное значение на формирование моего внутреннего мира.  

Мой взгляд на мир

Жизнь- многогранна и непредсказуема. 

Мои достижения

В 2003 году окончила Томский государственный университет по специальности психология. Прошла профессиональную переподготовку по образовательной программе «Олигофренопедагогика».
Знаю нормативные документы, регламентирующие коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Знаю возрастную и специальную психологию и педагогику, анатомо-физические и психические основы дефектологии.
Владею знаниями и умениями в области технологий индивидуализации коррекционного процесса, что позволяет получать объективные данные для определения формы обучения и разработки  содержания индивидуальных программ коррекционного развития ребенка.
  Провожу групповые и индивидуальные занятия с учетом структуры дефекта и характерологических особенностей обучающихся, воспитанников. Для эффективности проводимых занятий использую традиционные методики и программы, таких авторов как С.Я. Рубинштейн, С. Д. Забранная, О.В. Боровик, А.Л. Сиротюк, М.И. Чистякова, Е.А Конева Н.А.Рудометова и другие.
Разработала и апробировала программу коррекционно-развивающего обучения «Познание мира через чувства и движение» (Развитие психомоторных функций и сенсорных процессов у младших школьников). Программа утверждена на заседании городского методического объединения, рекомендована к использованию и имеет внешнюю рецензию.
   Работа выставлен на областной конкурс: «Педагогическая радуга 2012».
Являюсь членом ПМПк на базе школы.
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно- просветительской работы по психологии на основе составленных мною программ: «Формирование здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями», «Учимся общаться», «Курс коррекции негативных эмоциональных состояний и формирование положительной учебной мотивации у обучающихся среднего звена», «Развитие коммуникативных способностей» и другие.
В ходе работы  государственной аккредитационной комиссии в школе мною было  проведено открытое занятие на тему: «Мы создаем мир» с использованием возможностей сенсорной комнаты.
Привлекаю родителей, педагогов и узких специалистов к активному участию в психологической практике, по средствам консультаций, бесед, тренинговых практикумов, открытых занятий, информационных блоков.
В рамках городского методического объединения проводила мастер-класс  на тему: «Развитие самоконтроля и саморегляции у детей с ОВЗ», «Учимся расслабляться», «Развитие элементов логического мышления детей с ОВЗ. Восприятие тяжести».
Практические открытые занятия с участием родителей на тему:
«Комплекс упражнений с платками», «Рекомендации психолога для родителей,  воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья». Опыт работы обобщен и размещен на сайте журнала «Педагогический мир».
Большое внимание в своей работе уделяю профилактической работе с обучающимися, воспитанниками. Адаптировала и использую в работе программы: «Профилактика девиантного поведения ребенка подростков» Е Гнездь, Н Середенко; коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» И.В. Ковалева.
Составила занятия и  тематические беседы: «Профилактическая работа по предотвращению принятия ПАВ детьми младшего среднего школьного возраста»; «Проблемы воровства в детском возрасте и способы ее решения», «Ваш ребенок и его досуг», «Копилка детских воспоминаний»,  «Пути выхода из конфликтных ситуаций» и другие.
Приняла участие в областном семинаре «Киноклуб. Кино для жизни» (проект Кемеровского благотворительного регионального общественного фонда «Кузбасс против наркотиков и СПИДа»).
Систематически повышаю свою квалификацию, принимаю участие в городских и областных семинарах и конференциях, проблемно-ориентированных семинарах, курсах повышения квалификации на базе КРИП и ПРО, в  роботе ГМО, МО школы,  педагогических советах образовательного учреждения.           

 

 

Моё портфолио

 

Добрый день! Рада приветствовать всех на страницах социальной сети работников образования. Надеюсь, что наше общение будет взимно полезным и интересным, а представленные документы пригодятся в работе. Работая в школе психологом приходится выполнять все виды работ- диагностику, консультирование, коррекцию. Количество обращений за консультацией растет  с каждым годом и занимает много времени. Надеюсь, что интернет технологии помогут нам в нашей сложной и ответственной работе по обмену опытом, компетентном  решении текущих вопросов среди коллег. Спасибо за сотрудничество!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы