Анисеня Светлана Валентиновна

сайт учителя математики

Говори,что знаешь,делай,что умеешь: при этом помни,что знать и уметь больше никогда не вредно.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: изучать методическую лиературу, находить новое и применять на практике

Увлечения: математические кроссворды, ребусы, задачи на смекалку

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Мирный, Тайшетский район

Место работы: МКОУ Мирнинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisenya-svetlana-valentinovna
Природа формирует свои законы языком математики.
Г.Галилей

О себе

Я, Анисеня Светлана Валентиновна , учитель математики уже 24 года. Родилась в Усольском районе п.Тельма. В возрасте шести лет вместе с семьей переехала в п. Ново-Тремино, Тайшетского района. выросла я в семье рабочих: папа- вальщик леса, мама - повар. В семье нас было трое детей. Я -  старшая и двое братьев, которых я воспитывала и с детства играла с ними в школу. Конечно, я была учителем.  В Ново-Тремино я закончила десятилетку и по мечтам с детства стать учителем поступила в Тулунское педагогическое училище на факультет учитель начальных классов с правом преподавания математики в неполной средней школе. По распределению приехала в 1991 году работать в Мирнинскую школу учителем математики. С первых дней работы у меня с учащимися сложились дружеские отношения. ко мне могли обратиться с любым советом или просьбой. Коллектив встретил меня хорошо. В глазах коллег я была  другом и требовательным и строгим учителем. По истечении некоторого времени  я заочно закончила Красноярский государственный педагогический университет, факультет - учитель начальных классов, но в начальной школе не работала. За годы работы в школе принимала участие в школьных и кустовых семинарах с докладами и показывала открытые уроки. В 2000 году аттестовалась на вторую квалификационную категорию. по истечении пяти лет имела первую квалификационную категорию. По истечении еще пяти лет я аттестовалась на соответствие занимаемой должности. В дальнейшем готовлюсь вернуть себе аттестацией первую категорию. Стараюсь методически усовершенствоваться. Прохожу курсовую подготовку по предмету и как классный руководитель. Мною были посещены и изучены курсы по предмету: "Актуальные вопросы преподавания математики", "Обновление содержания и методики преподавания математики.ЕГЭ", "Компьютерная грамотность", "ФГОС: содержание и технологии введения", "Практические занятия по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ", "Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья", как классный руководитель: "Классный руководитель: новые векторы деятельности(по ФГОС второго поколения". Посетила семинары по темам: "Экологическое образование. Экология территорий ОУ. Экодизайн. Полимодальный семинар для учителей математики", "Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников", "Законы и механизмы организации успешной социально-профессиональной среды как эффективные идеи достижения успеха", "Общественно-активная школа. Самооценка деятельности". Много изучаю методической литературы, нахожу для себя новое и стараюсь применитьэто  на практике. По истечении этих лет  выбирала различные темы по самообразованию. Это: "Системно-деятельностный подход в обучении математики", "Блочно-модульное изучение математики","Игровые уроки математики", "Роль дидактических заданий на уроках математики". Сейчас третий год работаю над темой "Информационные технологии на уроках математики". Вела кружок "Математика в картинках и задачах". На занятиях мы с учащимися решали различные кроссворды, ребусы, строили танграмы, решали задачи древности и на смекалку, знакомились с выдающимися учеными и их вклад в развитие математики. Проводили математические викторины и вечера, на которых были различные математические конкурсы. Ребята с увлечением посещали кружок. Также многие учащиеся участвуют во всероссийских конкурсах "Олимпус", "Кенгуру" и занимают не последние места. есть учащиеся, которые по окончании школы пошли по моим  стопам: учатся на учителя математики или стали уже ими. По большинству голосующих коллектива, была председателем профсоюзного комитета. Неоднократно являлась членом избирательной комиссии и даже побывала председателем. Много лет была председателем административной комиссии. Один год работала заместителем директора по учебной части. 22 года я еще и классный руководитель. Классные часы стараюсь подготовить так, чтоб заинтересовать обучающихся и побольше дать полезной информации. Мои ученики всегда участвуют в школьных мероприятиях и всегда мы занимаем почетные места. Со своими ребятами я хожу в походы, на экскурсии, проводим чаепития и вечера.  На  помощь проведения мероприятий стараюсь подключить родителей, которые с удовольствием мне помогают. С учениками и родителями у меня доверительные и дружеские отношения, конфликтных ситуаций стараемся избежать или решать их незамедлительно. Неоднократно получала благодарность за организацию трудовой четверти, за оздоровление детей в летний период, за добросовестный труд на пришкольном участке. Имею благодарственное письмо Управления образования за успехи и творческий труд в области обучения и воспитания молодого поколения. Я семейный человек. У меня растут два сына - 22 и 5 лет. Стараюсь для них быть любимой и уважаемой мамой. Хотя больше времени я посвящаю другим детям. Но как говорится в одной из заповедей воспитания В.А.Караковского6 "Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше" Для этого я живу и работаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "О человеческих чувствах","Педагогическая поэма".

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям", "Сто советов учителю".

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте,дети!", "Баллада о воспитании".

 

Моё портфолио

Портфолио помогает мне систематизировать и анализировать мою профессиональную деятельность. А также спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы