Данилина Анна Владимировна

САЙТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Книги

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с № 423

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-danilina-0
Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить. Иначе он перестанет вам верить. Поэтому, сначала, какими бы благими ни были ваши намерения, оцените реально свои возможности и, лишь убедившись, что выполнить обещанное в ваших силах, — обещайте. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Н. Толстой.

В настоящее время растет число детей с различными отклонениями в психическом развитии. Как правило, клинические обследования не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в нижних границах нормы. Между тем проблема их обучаемости практически не решается. 

Классический подход к диагностике и коррекции детей в дошкольных учреждениях предполагает выявление определенных нарушений в работе высших психических функций и аффективной сфере ребенка и их  развитие комплексом коррекционно-развивающих игр и заданий, причем принцип выбора игровых заданий можно свести к формуле «симптом-мишень».

Данный подход хорошо себя зарекомендовал для работы с детьми дошкольного возраста, не имеющими  нарушений психофизического развития. Но в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, такой подход зачастую несостоятелен, так как не приносит желаемых результатов или же динамика изменений крайне мала вследствие того, что и без того слабое звено психической деятельности ребенка получает дополнительную чрезмерную нагрузку без исследования причин его недостаточности. Такая картина наблюдается в работе с большинством категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно же в следующих категориях:

1. Дети с тяжелыми нарушениями речи

2. Дети с расстройством аутистического спектра

3. Дети с задержкой психического развития

4. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.

5.Дети с нарушением в аффективной сфере

Выделенные категории детей с ограниченными возможностями здоровья объединяет характерное для них значительное поражение работы мозговых структур, нарушающих нормальный онтогенез и требующих качественно иного подхода к организации коррекции, абилитации и реабилитации ребенка.  Таким современным и эффективным подходом выступает нейропсихология детского возраста. Нейропсихологический подход к диагностике, коррекции, абилитации, профилактике и прогнозу процессов развития методологически опирается на базовые постулаты клинико-эволюционной системной парадигмы (X. Джексон, К.Г. Юнг, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.К. Анохин, Л.А.Орбели, Н.А. Бернштейн, А.С. Шмарьян, Л.О. Бадалян, В.П. Самохвалов и др.); нейропсихологические законы строения, развития и реабилитации мозговой организации высших психических функций А.Р. Лурия—Л.С. Цветковой и Э.Г. Симерницкой; научно-практические технологии телесно-ориентированной психотерапии (В. Райх, А. Лоуэн, Д. Боаделла и др.).

Нейропсихологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья мало чем отличается по своей структуре от традиционного индивидуального психологического сопровождения детей в дошкольных учреждениях, но содержание, формы и методы такого сопровождения имеют кардинальные отличия. Нейропсихологическое сопровождение начинается с прохождения психолого – медико - педагогической комиссией и обращения к педагогу - психологу.

На первом этапе работы педагог - психолог проводит сбор анамнестических сведений и нейропсихологическую диагностику ребенка. Нейропсихологический метод обследования в отличие от других методов диагностики решает задачи выявления причин и механизма отставания в развитии ребенка, изучает несформированность или задержку развития высших психических функций и их структурную неполноценность, выявляет недостаточность работы определенных зон мозга функционального или органического генеза, т.е. дает возможность соотнести девиацию или дефицит в развитии психики ребенка с задержкой созревания тех или других зон головного мозга.

         Нейропсихологическая диагностика выступает основой для составления индивидуальной нейропсихологической коррекционной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья и разработки рекомендаций для родителей и педагогов. В зависимости от тяжести актуального состояния ребенка, готовности родителей к взаимодействию со специалистом и других объективных причин, коррекционно-развивающая работа может проводиться в форме индивидуальных занятий, индивидуальных занятий с родителем, детско-родительских групп. Как диагностическая, так и коррекционная (реабилитационная и т.д.) модели представляют собой трехуровневую систему, разработанную в соответствии с учением А.Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга и закономерностях их функционального включения в опосредование вербальных и невербальных психических процессов в онтогенезе и теорией нейропсихологической реабилитации Л.С. Цветковой. Нейропсихологическая коррекция направлена на переструктурирование нарушенных или дефицитарных функций мозга, создание возможностей для так называемого дозревания мозговых структур и развития компенсаторных механизмов за счет искусственного воссоздания нормального хода онтогенеза  структур головного мозга, что представляет собой сочетание методов замещающего онтогенеза А.В.Семенович и восстановительного обучения Л.С.Цветковой.

О себе

Работаю педагогом -психологом в детском саду № 423

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по психологии

Мой взгляд на мир

Мыслящий воспитатель не сковывает, а освобождает; не комкает, а формирует.

Я. Корчак

Моё портфолио

1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска

«Городской центр образования и здоровья Магистр» по образовательной программе «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3(4) лет в муниципальной системе образования года Новосибирска» 24.12.2018 - 18.04.2019 г. (72ч.)

2.  Новосибирский институт клинической психологии прошла цикл повышения квалификации по программе « Нейропсихология» с 12.11.2018 -24.12.2018г. (72ч.)

3. Новосибирский институт клинической психологии прошла цикл повышения квалификации по программе «Психодиагностика»

4. Новосибирский институт клинической психологии по программе «Детская психосоматика и неврозология» с 23.11.2018 - 25.11.2018г. (72ч.)

5. Сертификат участника семинара

«Управление вовлеченностью. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» 15.12.2017 г. (3 ч.)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Психологические науки
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы