Номаконова Александра Петровна

Сайт учителя технологии

“Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: создание условий для повышения познавательной, творческой активности на уроках и во внеурочной деятельности, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Увлечения: декоративно-прикладное творчество, изготовление авторских картин в технике «Ковровая вышивка», разработка технологических карт, создание поздравительных фильмов.

Регион: Иркутская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №17"

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anomakonova
“Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком”.
А.Сент-Экзюпери

 «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны иди сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

О себе

Родилась 24 марта 1954 года на участке Алгатуй, Тулунского района Иркутской области.
Образование: в 1974 году закончила Тулунское педагогическое училище по специальности «Преподавание черчения и рисования»; в 1982 году закончила Иркутский педагогический университет по специальности «Общетехнические дисциплины и труд»
Стаж педагогической работы: 42 года. С 1974 по 1981 год работала учителем черчения и рисования, с 1981 года работаю учителем обслуживающего труда (технология).
Принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей технологии. Являюсь членом экспертной группы по проведению внутренней экспертизы работы учителей технологии, экспертом городских научно-практических конференций исследовательских работ школьников «Первоцвет», Серебряный росток». 
На протяжении многих лет являюсь руководителем школьного МО «Искусство».
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Тема по самообразованию «Развитие творческого потенциала у школьников через проектную деятельность. Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС».
Выступление с докладом на конференции учителей в рамках областного Образовательного форума «Образование Приангарья-2012» по теме «Работа с одарёнными детьми на уроках технологии», «Обучение одарённых детей в условиях общеобразовательной школы» на XV Региональном научно-педагогическом симпозиуме «Шаг в будущее».
Имею авторские педагогические разработки и публикации: Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», научное издание «Технологическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы». Материалы Всероссийской научно – практической конференции (Иркутск, 27-29 сентября).
Создала информационные банки по темам учебной программы, для проведения классных часов, факультативных и кружковых занятий. Разработала технологические, инструкционные карты, презентации, тесты, кроссворды. 
Проектную деятельность в своей практике использую уже несколько лет и с каждым годом все больше убеждаюсь в эффективности этого метода. 
При прохождении дистанционных курсов «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» разработала содержание проектной деятельности и матрицу проекта. Самым значимым показателем результативности использования проектной и исследовательской деятельности является участие обучающихся в олимпиадах, выставках, конкурсах, где защищают свои творческие проекты и получают награды. 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства помню традицию в нашей семье – вечернее чтение книг вслух, с дальнейшим обсуждением прочитанного. Читали сказки, приключение, детективы, произведения русских классиков - на разном этапе это были разные книги, которые и формировали мной внутренний мир, помогали познать себя, давали почву для размышлений.   Кто знает, может быть, тогда и задумалась о смысле жизни, о выборе профессии. 
В школьные годы меня впечатлила повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие". Это известный писатель, который прошёл Великую Отечественную войну, своими глазами видел жестокость, ужасы войны, и всё это правдиво отобразил в своём произведении. Отец у меня тоже воевал, но много говорить не любил про войну – награды, которыми он был удостоен говорят о его героизме. А это память и гордость за наших родителей, которые прошли через все испытания, выстояли и вернулись с победой.
Есть в мировой литературе произведения, которые не утрачивают с годами ни актуальности, ни востребованности. Среди них можно назвать и «Приключения Тома Сойера», и «Приключения Гекельберри Финна», и, безусловно, «Дети капитана Гранта»
 А рассказы об известном сыщике, жившем на Бейкер-стрит, 221b, настолько интересные и увлекательные, что можно напрочь забыть обо всем на свете. А их очень много создал Артур Конан Дойл-это «Горбун», «Пёстрая лента», «Собака Баскервилей», «Этюд в багровых тонах», «Союз рыжих» и другие.
 

Мой взгляд на мир

 «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». Это высказывание выдающегося французского скульптора О. Роден
Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой, счастливой и радостной жизни.
… Технология – это не просто предмет, а своего рода искусство и ещё это уроки жизни. Я считаю, что мало преподать знания – необходимо ещё и заворожить учениц, вовлечь их в стихию поиска, научить видеть красоту предметов декоративно -  прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками и никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти только вперёд.    А научить можно только тому, что любишь сам. И тогда труд возвышается до творчества.
За этим скрывается долгий, ежедневный, кропотливый труд… Но это того стоит, когда читаешь слова благодарности от учеников:
 Спасибо Вам за доброту и за терпение,
За то, что дарите нам радость день за днем.
И бескорыстно свой талант, и вдохновение
Нам отдаете, помогаете во всем!
 
За то, что с Вами нам легко и интересно,
Что добрых слов Вы не жалеете для нас!
И каждый день мы с настроением чудесным, 
Встав из–за парт, встречать готовы Вас!
 
Успехов новых, счастья, крепкого здоровья,
Благополучия Вам пожелать хотим.
С поклоном низким, с самой искренней любовью
От всей души мы Вас благодарим!
 

Мои достижения

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ Министерства образования № 10-169 от 01.11.2000 года; 
Почетная грамота МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приоритетный национальный проект «Образование». Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2006 год;
Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации № 949 от 25.07.2007года;
Награждена общественной медалью «За активную гражданскую позицию и патриотизм», решение комиссии отд. ИОООИВ ВС и ПО №55 от 05.05.2010 года;
Награждена золотой медалью «Почетный педагог России», приказ президента Международной Академии развития образования №197 от 05.06.2014 года.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы