Фролова Анжелика Викторовна

сайт учителя начальных классов

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие УУД через внеурочную деятельность в рамках ФГОС

Увлечения: Люблю готовить, фотографировать, читать, ходить за грибами, путешествовать

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Алдан

Место работы: МБОУ СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anzhelika-viktorovna-frolova
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

Перед каждым, кто приходит в этот мир, стоит проблема определения своего собственного бытия, своего собственного жизненного пути. Необходимо, чтобы в этот момент рядом оказался тот, кто направит в нужное русло, поддержит и поможет осознать свою принадлежность к человеческому сообществу, ощутить себя частью природы, поможет идти вперед, навстречу новому дню, навстречу Солнцу.

           Необходимые знания, как выйти из различных жизненных ситуаций, у человечества есть. Донести эти знания до ребенка – долг каждого учителя. Первый учитель, с которым они знакомятся в своей жизни – это учитель начальных классов. Их добрые, открытые улыбки восхищают. Доверчивые глаза смотрят с огромной надеждой на то, что учитель станет им путеводной ниточкой, надежным крепким мостиком из детства в юную жизнь.

          Каждый ребенок – личность. Быть личностью трудно. Личность с точки зрения спонтанности – открытость, внутреннее самовыражение. Если личность – спонтанность, она самовыражается, саморазвивается,  самостоятельно творит. Ребенок учится быть автором своей жизни, творящим себя. Если мы хотим, чтобы ребенок сохранил себя как уникальную личность, то мы не ограничим отношения с ним только сферой научения. Мы вникнем в его духовный мир, в его жизнь, помня о том, что  она гораздо шире и богаче, чем урок. Ребенок хочет быть самим собой: расти, творить, действовать, развиваться и быть свободным. Он рождается, живет  в мире, который невозможно понять до конца. Самая главная загадка – он сам. Если он сумеет жить в гармонии с собой, то только тогда он будет счастлив. 

О себе

Я родилась в посёлке Большой Невер Амурской области. Но детство и школьные годы прошли в городе Алдан. Еще этот город называют Золотой Алдан. И это не только потому, что там добывают золото, ещё на алданской земле  живут "золотые" люди. Это люди с добрыми сердцами и сильным характером. Я благодарна судьбе, что живу рядом с этими людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение - одно из моих любимых занятий в свободное время. Все книги перечислить невозможно. Мой мир сформировали те книги, которые учат размышлять, сопереживать, вызывают положительные эмоции, заставляют задуматься.

Мой взгляд на мир

Эссэ на тему: "Я - учитель".

Я - учитель. Не разочаровалась ли я в своей профессии? Нравится ли она мне по-прежнему?

1988 год. Наш 10 А закончил школу.Перед многими выпускниками встал вопрос: Кем быть? У меня он был решенный. Я уже давно мечтала стать школьным учителем.

Яркое, солнечное сентябрьское утро 1990 года. К этому дню я готовилась очень долго. Передо мною было много вопросов. Как встретят меня дети? Как пройдет 1-ый мой урок? Каким будет этот день? Встреча была теплой и радостной для детей и для меня. Эти светлые и теплые воспоминания о первом дне я храню в своей памяти. Таким было начало моей работы в школе.

Когда я шла в школу, я думала, что все знаю и все умею. Но, поработав немного, я поняла, что учиться нужно многому, а также учиться и у своих детей.

К каждому уроку я готовлюсь тщательно. Стараюсь разнообразить урок яркой наглядностью, приношу на урок игрушки, стараюсь всячески поддерживать у детей желание учиться. Между мной и учеником возникают невидимые нити взаимопонимания. Ведь важно не только то, что я смогу научить детей всему, важно, чтобы дети хотели сами научиться у меня. Когда я чувствую эту связь и вижу, как горят глаза у моих детей, то получаю большое удовлетворение от урока, и понимаю, что этот урок удался.

Стараюсь никогда не повышать тон, не одергивать ребят. Хочется чтобы в классе царило уважение друг к другу, доброта, полное взаимопонимание. Невозможно учиться и учить новому не лелеять старое, поэтому опорой в своей педагогической деятельности я использую труды великих педагогов: Амонашвилли Ш.А., Сухомлинкого В.А., Ильина Е.Н. Использую приемы, которые основываются на 5 глаголах: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. К каждому ребенку ищу индивидуальный подход, стараюсь выслушать каждого, узнать, что его интересует или беспокоит. Это немаловажно: увидеть в глазах ребенка радость или печаль, суметь кого-то поощрить, а кого-то пожурить.

Мы с детьми очень любим общаться во внеурочное время. Проводим часы общения, готовим художественные выступления, отмечаем вместе дни рождения, готовимся к знаменательным датам. Организуем экскурсии в музей, библиотеку, на концерты и просто на природу. Всегда хочется проводить что-то неординарное, не хочется останавливаться на том, что уже использовала.

Я считаю, что самое главное для учителя не только дать знания ребенку, но и сформировать человека как личность. Очень важно для меня, чтобы дети стали настоящими людьми, достойными гражданами своей страны, хорошими работниками  и любящими семьянинами.

Вот уже 26 лет я спешу в школу с огромным желанием встречи со своими детьми. Каждый день неповторим – это день открытий как для детей, так и для меня. Проходят годы. Мои бывшие ученики не забывают меня. Приходят в школу. Пишут письма. Я интересуюсь их дальнейшей судьбой. Наблюдаю, чего они добились. А самое главное, какими они стали людьми.

Я счастлива, что выбрала эту профессию. Я - учитель, горжусь этим званием и дорожу им.

 

Мои достижения

Благодарственное письмо министерства образования РС(Я) за долголетний добросовестный труд, 2015г.

Грамота МКУ «Департамент образования» за подготовку победителей и призёров олимпиадного движения «Золотинка-2013», «Золотинка-2014», «Золотинка-2015», «Золотинка-2016».

Грамота МКУ «Департамент образования» за подготовку призёров районной НПК «Шаг в будущее», 2013 г., 2015г., 2016 г.

Грамота МКУ «Департамент образования» за подготовку призёров районной НПК «Экология и защита окружающей среды», 2016г.

Грамота МКУ «Департамент образования» за подготовку призёра конкурса чтецов, посвящённого 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Благодарность регионального отделения ОДОО МАН «Интеллект будущего» за подготовку призёров открытого турнира учащихся Алданского района «Интеллект будущего-2015».

Благодарственное письмо МКУ «Департамент образования» за подготовку призёра районного конкурса «Культура- наше общее пространство», 2015г.

Свидетельство МАН «Интеллект будущего» за подготовку лауреата Всероссийского Заочного конкурса «Юный исследователь», 2014 г.

Диплом Всероссийского конкурса «Радуга творчества» за 1 место в номинации Сценарии праздников», 2017 г.

Свидетельство за подготовку более 10 призёров и победителей 3 Международного конкурса «Мириады открытий» проекта «Инфоурок».

Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам, 2015 г.

Сертификат об участии в 1 Дистанционной олимпиаде для учителей начальной школы. Методика преподавания и теория предмета., 2016 г.

Сертификат МКУ «Департамент образования» об участии 1 Калмыковских чтений, 2016 г.

Сертификат МКУ «Департамент образования» о распространении опыта на районных Нициевских педагогических чтениях в секции «Начальное обучение», 2014 г.

Сертификат МУ «Управление культуры и искусств Алданского района» За активную работу с детьми-участниками Районного Конкурса Чтецов «Друзья, прекрасен наш союз», 2015 г.

Сертификат за активное участие в организации и проведении «Всероссийского Полиатлон-мониторинга-2016».

Сертификат ИРО и ПК о распространении опыта на республиканских курсах, 2014 г.

Сертификат участника Районных Рождественских образовательных чтений, 2016 г.

Благодарственное письмо Администрации  МО «Алданский район» за плодотворное сотрудничество и большой вклад в подготовку и проведение 3 Спартакиады зимних видов спорта в РС(Я), 2016 г.

Моё портфолио

Система моей работы основывается на  цели и задачах концепции, эффективное решение которых, позволит создать научно – методические условия для развития и воспитания ученика как субъекта собственной жизни, гармонично развитой личности. Мое творчество – это прежде всего вера в потенциальные силы и возможности ребенка, умение видеть свою социальную роль в успехах своих учеников, их нравственном становлении. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы