Цель проектно-исследовательская работы: исследовать применение задач на проценты в реальной жизни человека.
Методы исследования: библиографический, тестирование, социологический опрос
Основные результаты исследования: изучена литература по теме исследования, проанализированы виды задач на проценты Открытого банка ФИПИ. Составлен тест и проведено тестирование учащихся с 6 по 9 класс, результате которого можно сделать вывод о том, учащиеся нашей школы слабо решают практические задачи на проценты, подготовлен буклет с рекомендациями для учащихся по решению задач на проценты.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 614.48 КБ |
Слайд 1
«Задачи на проценты » проектно-Исследовательская работа Выполнили ученицы 6 «б» класса: Антипьева Анна Шеламова ЯнаСлайд 2
Актуализация Ежедневно мы встречаемся с задачами на проценты в реальной жизни: з аработная плата и пенсии к редиты в клады с кидки р ост цен на продукты, лекарства и другие товары у величение тарифов на электроэнергию и квартплату
Слайд 3
цель Исследовать применение задач на проценты в реальной жизни человека.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА Предполагаем, что не все учащиеся нашей школы могут решать задачи на проценты и применить их в реальной жизни.
Слайд 5
Задачи: 1. Изучить научно-популярную литературу и познакомиться с Открытым банком заданий для экзамена по математике для 9 классов. 2. Выявить виды задач на проценты , которые предлагаются выпускникам на экзамене. 3. Познакомиться с использованием процентов в практической жизни человека. 4. Провести тестирование среди учащихся 6-9 классов, чтобы узнать, как ученики нашей школы решают задачи на проценты и ознакомить учащихся с результатами. 5. Сформулировать выводы по результатам исследования. 6. Составить памятку-алгоритм и рекомендации для учащихся по решению практических задач на проценты.
Слайд 6
Объект исследования: источники информации, учащиеся школы Предмет исследования: задачи на проценты Методы исследования: библиографический тестирование социологический опрос
Слайд 7
Что такое процент? Процент- сотая часть числа. Обозначение %. Если число принято за единицу, то 1% составляет 0,01 этого числа, 25% это 0,25 или ¼ этого числа и т.д.
Слайд 8
История возникновения В Древнем Риме, задолго до существования десятичной системы счисления, вычисления часто производились с помощью дробей, которые были множителями, были кратны 1/100. Например, Октавиан Август взимал налог в размере 1/100 на товары, реализуемые на аукционе, это было известно как Centesima Rerum Venalium (сотая доля продаваемых вещей). В России понятие процент впервые ввел Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.
Слайд 9
Типы задач на проценты 1.Отыскание всего числа по заданной величине его процента 2.Отыскание указанного процента от данного числа 3.Отыскание процентного отношения двух чисел
Слайд 10
Задача 1 .Найти указанный процент данного числа Данное число умножается на число процентов , результат делится на 100 . Пример . По плану суточная добыча должна равняться 2860 тоннам угля . Шахта приняла обязательство выполнить 115% плана . Сколько тонн угля должна дать шахта в сутки? Решение.1)2860·115=328900(т) 2)328900:100=3289(т) Задача 2 . Найти число по данной величине указанного его процента. Данная величина делится на число процента, результат умножается на 100. Пример. Вес сахарного песка составляет 12,5% от веса переработанного свекловицы . Сколько свекловицы требуется для изготовления 3000 ц сахарного песка? Решение. 1) 3000:12,5=240(ц) 2 ) 240·100=24000(ц ) Задача 3 . Найти выражение одного числа процентах другого. Умножаем первое число на 100, результат делим на второе число.
Слайд 11
Виды задач на экзамене в 9 классе Расчет скидок Расчет наценок Увеличение (уменьшение) величины в процентах Процентное соотношение
Слайд 12
Процент в финансовой жизни Как экономическое понятие в значении прибыль выгода, преимущество слово стало использоваться во второй половине 19 века. Финансовое определение процента - плата, которую одно лицо (заемщик) передает другому лицу (кредитору) за то, что последний предоставляет первому во временное пользование денежные средства. В современной финансовой лексике процент определяется как плата за использование заемных средств, как цена рентных доходов. Когда финансисты говорят о проценте, то они имеют в виду доходность к погашению, то есть такую ставку в коэффициенте дисконтирования, которая выравнивает дисконтированную (приведенную) цену будущих результатов инвестиции с ее настоящей ценой. Бизнес лексика - работать за проценты означает работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. В этом плане процент выступает как комиссионные, которые характеризуют, прежде всего, работу брокера. В практике финансовых расчетов есть немало нюансов, связанных с использование процентов. Например, 200% от 500 рублей - это 1000 рублей. Но если сумма равная 500 рублей выросла на 200%, то она будет равна 1500 рублей, то есть вырастет в 3 раза. Если доллар по отношению к рублю вырастет на 20 процентов, то рубль упадет по отношению к доллару не на 20%, а на 1 : 1,2 = 0, 833, то есть на 16,7%. Базовый пункт - одна сотая процента. Если индексы упали на 12 пунктов (на английском языке на 12 bps - basis points ), это означает, что они упали на 0,01·12 = 0,12%
Слайд 13
Процент в современной жизни 40% алкоголя... В каждом литр жидкости составляет 0,4 литра алкоголя (и остальных других веществ) 15% рост цен... Новые цены превышают в 1,15 раза первоначальные ; если ранее цена 100 крон, увеличение будет стоить 115 крон. Скидка 15%... После продажи цена составляет 0,85% (= 1 - 0,15) от первоначальной цены, если изначальная стоимость была 100 крон, после дисконта составляет 85 крон. 125% от средней... Учитывается параметр , который имеет значение числа, равное 1,25 средней стоимости; если в среднем по 200, этот параметр двести пятидесятый 10% людей... на каждые 100 человек приходится 10 человек, которые имеют ту или иную особенность 100% уверенности... Полная безопасность, отсутствие вероятности неудачи. 50%... 50/100 = 1/2 = половина 200%... 200/100 = двойная ставка «Работать за проценты» — работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. «На все сто (процентов)» — всецело, полностью, целиком. «Процентщик» — человек, ссужающий деньги под большие проценты, ростовщик.
Слайд 14
Результаты исследования
Слайд 15
Задача № 1 Площадь земель крестьянского хозяйства, отведенное под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 36 га и распределена между зерновыми и овощными культурами в отношение 2 : 7.Сколько гектаров занимают зерновые культуры? Решение: 1)2+7=9 всего частей в 36 га 2)36:9=4 (га) на одну часть 3)4 · 2 =8 (га) занимают зерновые культуры Ответ: 8 га
Слайд 16
Результаты исследования
Слайд 17
Стоимость проезда в электричке составляет 134 рубля. Школьникам предоставляется скидка 50 %. Сколько рублей будет стоить проезд для 6 взрослых и 5 школьников? Решение: 1)134 · 6=804 (р.) стоят взрослые билеты 2) 134 : 100 · 50 = 67 (р.) стоимость билета для школьника 2)67 · 5=325 (р.) за школьные билеты 3)804+335=1139 (р.) всего Ответ:1139 рублей Задача № 2
Слайд 18
Результаты исследования
Слайд 19
Задача № 3 Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 9 : 16. Сколько процентов деревьев в парке составляют лиственные? Решение: 1)9 + 16 = 25 (ч.) всего 2)100:25 · 16 = 64 % Ответ : 64 % лиственные деревья
Слайд 20
Результаты исследования
Слайд 21
Задача № 4 Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продается с 25-процентной скидкой. При покупке трех таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? Решение: 1)160 : 100 · 25=40 (р.) 2)160 - 40=120 (р.) стоит 1 набор 3)120 · 3=360 (р.) стоят 3 набора 4)500 - 360=140 (р.) сдачи Ответ:140 рублей
Слайд 22
Результаты исследования
Слайд 23
Задача № 5 В период распродажи магазин снижал цену дважды: в первый раз - на 45%, во второй- на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 800 рублей? Решение: 1) 800: 100 · 45 = 360 (р.) в 1 раз цена упала 2) 800 – 360 = 440 (р.) после понижения 3) 440 : 100 · 30 = 132(р.) во второй раз снизилась цена 4) 440 -132 = 108 (р.) стоит чайник Ответ:108 рублей.
Слайд 24
Результаты исследования
Слайд 25
Вывод: В результате проведённого тестирования можно сделать вывод о том, учащиеся нашей школы слабо решают практические задачи на проценты. Рекомендации учащимся: Выучить памятку-алгоритм решения практических задач на проценты Использовать соответствующие алгоритмы при решении практических задач на проценты на всех уроках
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Вокруг света за 80 дней
Смекалка против Змея-Горыныча
Снегири и коты
Свадьба в Малиновке
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея