Скриптинг (scripting; от англ. script — сценарий) — написание сценариев (скриптов) на специальных языках программирования. Скриптинг - необходимая составляющая всех игр. Даже самые простые игры нуждаются в скриптах для реакции на действия игрока и организации событий геймплея. Например, в нашей игре надо засчитать очко, если Волк поймал яйцо в корзинку.
Для изучения скриптинга требуется время и усилия. Цель этого раздела - не научить вас писать код с нуля, а объяснить основные понятия, используемые для скриптинга в Unity.
На этом занятии нам понадобятся ассеты, созданные на прошлом уроке. Если на прошлом уроке у вас возникли затруднения, вы можете скачать их в формате unitypackage по ссылке: http://nsportal.ru/sites/ap.nsportal.ru/files/courses/unity/2d/Lesson2.u.... Сохраните архив в папку с игрой. Импортируйте пакет в соответствии с видеоинструкцией ниже.
А вот и сам урок:
Это интересно:
Как появилась первая обучающая компьютерная игра?
- Дон Равич будучи преподавателем истории в колледже Карлетон (Нортфилд, Миннесота, США) занимался созданием обучающего программного обеспечения для микрокомпьютеров HP 2100. В 1971 году его посетила идея создать не просто обучающую программу, а обучающую компьютерную игру, которая помогла бы привить интерес к изучению истории. В помощь для реализации столь необычного намерения он пригласил двух друзей Пола Дилленбергера и Билла Хейнеманна. 3 декабря 1971 года игра под названием "The Oregon Trail" (Орегонская тропа) была готова и продемонстрирована публике. Эта компьютерная игра о жизни американских пионеров, которые отправлялись осваивать Западную часть американского континента. Игрок управляет группой переселенцев путешествующих в повозке, которые должны преодолеть множество трудностей на своём пути.
Новая обучающая программа оказалась невероятно популярной и быстро получила распространение и за пределами колледжа. Более того "The Oregon Trail" стала одной из самых популярных игр в истории, перебравшись с HP 2100 на компьютеры Apple II, а затем на той же платформе в 1985 году вышла первая коммерческая версия игры. Впоследствии новые и новые версии игр выходили для различных игровых платформ, включая DOS, Macintosh, Windows, Android, Windows Phone, iOS. За все время удалось продать свыше 65 миллионов коммерческих копий игры, что является абсолютным рекордом для обучающих программ, а также весьма заметным достижением и в целом в индустрии компьютерных игр.