Архангельская Елена Александровна

Сайт учителя технологии, ОБЖ

«Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» В.А.Сухомлинский. "О воспитании"

Профессия: Учитель технологии и ОБЖ

Профессиональные интересы: Информационные технологии

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество

Регион: Костромская область

Населенный пункт: п. Островское

Место работы: МКОУ "Островская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arkhangelskaya-elena-aleksandrovna
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить – насколько хватит моей мудрости!

Работаю в МКОУ Островской средней общеобразовательной школе. Стаж 19 лет Имею высшую квалификационную категорию. Преподаю предметы технологию (5 - 11 классы), ОБЖ (5 - 9 классы), занимательный труд в классе - комплекте 1 - 4 (для детей с ОВЗ), преподаю уроки технологии в начальной школе. Являюсь руководителем МО учителей технологии, музыки, ИЗО.
 

 

О себе

 

Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!

 

Профессия учителя - мечта моего детства. Примером для меня были мама, папа, бабушка и дедушка. Все они были Учителями. Больше всего мне нравилось их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, очень хотелось быть похожими на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь. Педагогический стаж нашей династии -147 лет. Династия учителей – это не просто выбор специальности, это внутренняя потребность, передаваемая, может быть, на уровне генетической памяти. Ведь никаких привилегий, никаких особых материальных благ труд учителя не обещает. И, тем не менее, в школу идут те, кто чувствует  призвание к учительству.

Я росла в атмосфере постоянной подготовки к урокам и школьным мероприятиям и порой была первым слушателем и ценителем этих творений. Вдохновение, задор и самоотверженность моих самых родных людей, их горение на работе навсегда запали мне в душу. Мои теплые воспоминания детства связаны со школой, где работали мои бабушка и дедушка. Вот я, пятилетняя девочка, иду с ними в школу, а встречные люди почтительно здороваются с ними, ведь они Учителя, уважаемые люди. Любимым местом в школе был для меня кабинет трудового обучения, где дед, Александр Петрович, слаженно и четко учил своих учеников, да и меня тоже, выпиливать лобзиком, строгать и чувствовать красоту изготовленной вещи. Моя учительница трудового обучения Мариничева Руфина Ивановна стала для меня доброй феей-хозяйкой, которая из обычных продуктов учила готовить очень вкусные блюда, а из разных лоскутков шить удивительной красоты  изделия. Может показаться странным, но я вспоминаю  с каким интересом мы, старшеклассницы школы, изучали предмет «Машинное доение», учились водить трактор. Незабываемым событием тех лет для меня была победа в районном и участие в областном конкурсе юных пахарей.

Школа закончена, выбор мой был однозначным – стать учителем.  Среди большого многообразия факультетов педагогического института, я выбрала индустриально-педагогический. В1995 году я пришла работать учителем технологии в свою любимую Островскую школу. Я молодая учительница. Сколько сразу встало вопросов: с чего начать, что должно стать главным в работе с детьми, как сложатся отношения с ними. А самое  главное как сделать так, чтобы мы поняли друг друга? Было трудно: не умела найти нужный подход к ученикам, не всегда получались уроки. Но я знала, мне продолжать традиции своей педагогической семьи. И уже тогда я  сформулировала для себя принципы работы учителя, которым следую  до сих пор: любовь, понимание, уважение, терпение.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития.

Сегодня я считаю себя счастливым человеком, потому что с радостью иду на работу, а потом с радостью – домой.  Главная моя забота как педагога - понять ребенка, найти путь к его сердцу, полюбить и принять его таким, какой он есть. Не ломать или «подгонять под себя», а терпеливо растить, познавая его душу, сердце, его потребности, возможности, интересы и желания. Ведь что прорастет и созреет – зависит и от меня тоже.  И первый вопрос, который я задаю себе, глядя на своих учеников: какой ты, чем я могу тебе помочь, чтоб зажечь огонек в твоих глазах или не погасить огонек, уже горящий?

Да,  я могу теперь с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 19 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа –лучший способ наслаждаться жизнью». И это действительно так. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Это - моë! Мне интересно в школе, в общении с детьми и коллегами, нравятся постоянное движение и позитив, заряд энергии, возможность творить, идти вперед, заниматься любимым делом. Интересно наблюдать за тем, как растут и формируются дети, как выстраиваются и изменяются наши взаимоотношения по мере их взросления.

Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить – насколько хватит моей мудрости

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги об истории родного края

Моё портфолио

Мое портфолио - это результат моей работы! 

Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.

Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.

В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна  лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

Я учитель технологии для девочек, поэтому я считаю, что уровень подготовки девочек к жизни, напрямую зависит от нас, педагогов.Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.

 

 

Добавить грамоту в портфолио