Атарщикова Надежда Владимировна

Сайт учителя русского языка

Любовь к Родине начинается с любви к своему языку.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: рукоделие

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: п. Нежинский, Ольховский район, Волгоградская область

Место работы: МКОУ Нежинская СОш

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atarshchikova-nadezhda-vladimirovna
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. Ключевский

Ржавеет золото и истлевает сталь.

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего сильнее на земле печаль.

И долговечней - царственное Слово.

Анна Ахматова.

Работа учителя всегда считалась подвижничеством. Быть учителем - быть творцом. Об актёре не говорят: работает в театре. О нём говорят: служит. Работа учителя - это тоже служение. Служение своей стране, людям. Согласитесь, как это отличается от широко распространённого "оказывать услуги". Учитель не может оказывать услуги. Наша роль более ответственная. Если отойти от напыщенного - "творцы душ человеческих", можно сказать скромнее: скульпторы. Мы "лепим" будущее, но лепят и нас. Ещё неизвестно, кто кого учит в школе. Ведь школа - это модель нашего общества в миниатюре. Ещё Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил, что нельзя став взрослым, перенестись в другую жизнь. Ты остаёшься в этой жизни со своими друзьями, недругами, привязанностями и привычками, меняется только возраст. Сама школа - великий учитель жизни. А мы её служители. Такой мне видится моя работа.

О себе

Мне 57 лет. В Нежинской школе работаю  тридцать шестой год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю читать Чехова. Одна из моих любимых книг - "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. Чехов удивительным образом умеет раскрыть перед читателемпрекрасное в обыденном. его герои умеют думать. Это так важно сейчас, в наше время, в век оболванивания.Ведь всё в нашем обществе, в организации жизни направлено на то, чтобы человек не думал. Читайте Чехова, чтобы не скатиться во мрак скудоумия. Книгу М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" я очень люблю перечитывать. В ней я нахожу ответы на вопросы, которые часто втавит перед нами жизнь: что делать в той или иной ситуации, и книга отвечает: быть человеком - не хитрить, не изворачиваться, не лгать. Это очень просто, и очень сложно, но жить можно только так. У меня много любимых писателей и поэтов, много любимых книг, но больше всего я люблю поэзию М. Ю. Лермонтова. Его сумрачный лунный мир - он завораживает, он обращает в себя. Мы все одиноки в этом мире, хотя и окружены родными и друзьями. Но одиночество не страшно, оно необходимо, чтобы понять себя и окружающий мир. Для меня книга всегда была и остаётся лучшим другом и собеседником. Из современных авторов мне нравятся Мария Семёнова и Борис Екимов. М. Семёнова тем, что удивительным образом умеет объединять историю и фэнтези, а Б. Екимов - своей реалистичностью. Читая его книги, понимаешь, что мы плоть от плоти предков наших, часть земли родной, нельзя нам от неё отрываться. Оторвёмся - погибнем.

Мой взгляд на мир

Вслед за Л.Н.Толстым готова повторить, что нет ничего важнее в мире простоты, добра и правды. Как бы ни пытались мы усложнять свои взгляды на жизнь, как бы ни пытались скрыть себя за нагромождением модных тенденций, спрятать себя, как в кокон, в модные вещи, всё равно "пробьётся" то главное, что есть в каждом. Вопрос в том, что мы считаем  для себя главным. Я считаю главным - простоту. Но не ту простоту, которая сродни глупости, о которой в народе говорят: "Простота хуже воровства". Я имею в виду чистоту души и помыслов. Не надо придумывать себя, надо быть всегда во всех ситуациях самим собой. Я часто задумывалась, что значит, быть добрым. Помните булгаковский Иешуа говорил, что "все люди добры". Я думаю добры, значит искренни. Быть добрым и быть добреньким. Какая пропасть между этими понятиями! Простота, добро и правда - почти синонимы, настолько тесно связаны между собой эти понятия. Правда не может быть злой, простой человек не может быть злым.

Мои достижения

Что можно считать своим достижением в жизни. Опыт? Награды? Учеников? я проработала в школе 36 лет. Я выпустила учеников, которые в этой жизни превзошли меня, и я этим горжусь. В их достижениях есть доля и моего участия. У меня большой жизненный опыт, и я с удовольствием делюсь им с коллегами.  Я награждена Почётными грамотами Министерства Образования РФ, Отделом по Образованию Волгоградской области, Грамотами районоого отдела по образованию и грамотами районной администрации. Мои ученики участвуют в различных районных, региональных и международных конкурсах. Я тоже принимаю участие в профессиональных конкурсах.

Моё портфолио

В моё портфолио входят документы, подтверждающие мою профессиональную пригодность: диплом, грамоты, документы о прохождении аттестации. Я закончила Волгоградский Государственный педагогический институт им. А.С.Серафимовича в 1978 году. Моя специальность - учитель русского языка и литературы.  С 1978 года я работаю в Нежинской средней школе. У меня никогда не было желания сменить работу. Меня радуют перемены, которые сейчас происходят в школе.Школа становится более открытой. Чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно учиться. Я не боюсь признаваться в том, что чего-то не понимаю, я хочу разбираться и узнавать новое. Во многом помогает общение с коллегами,  Интернет. Я регулярно повышаю свою квалификацию на курсах, очных, заочных, занимаюсь самообразованием. Я принимаю участие в профессиональных конкурсах, участвую не первый год в Педагогическом фестивале "1сентября". Люблю разрабатывать свои уроки, экспериментировать. В своей профессиональной деятельности использую собственные программы: "Юный журналист", "Моя малая родина", "Русский язык в современном обществе".  Собственную педагогическую деятельность организовываю с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Я постоянно веду дифференцированную работу с детьми группы риска, с учениками, пропустившими занятия по болезни, со слабоуспевающими.  Слабоуспевающие дети получают дополнительное объяснение и тренировку для выполнения домашнего задания. Ликвидация пробелов в знаниях в результате пропусков по болезни ведётся параллельно с усвоением текущих тем. Провожу ежедневные консультации с обучающимися по выполнению домашних заданий. На уроках организую взаимодействие с обучающимися с учётом их индивидуальных возможностей. Эта работа носит системный характер. В своей практической деятельности применяю формы, методы и современные технологии обучения, позволяющие решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса: аквариум настроения, минута смеха, музыкальная пауза, релаксация. Провожу в различных формах тестирование и анкетирование по выявлению физического уровня развития школьников, факторов риска ухудшения здоровья, уровня тревожности и эмоционального стресса, что позволяет выстраивать урочную и внеурочную деятельность школьников в нужном направлении и помогает в формировании взаимоотношений с детьми и их родителями. Я принимаю участие в работе районного методического объединения учителей русского языка. Также являюсь участником экспертной группы при проведении итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Добавить грамоту в портфолио