Атласова Анастасия

"Сайт воспитателя дома ребенка"

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с детьми младшего дошкольного возраста.

Увлечения: -@@@-

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Канск

Место работы: КГКУЗ КК Дом ребенка №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atlasova-anastasiya
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский

Какая сила в маленькой руке!

Малыш идет, переступают ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом,

Друзей, авансы и получки…

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки..
 

О себе

Приветствую всех кому будет интересна информация расположенная на моем мини - сайте.

     Я работаю воспитателем в КГКУЗ КК Дом ребёнка №2. В своей работе руководствуюсь  основной общеобразовательной программой дошкольного образования КГК УЗКК Дом ребенка №2 на основе примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией М.А Васильева, Н.Е Веракса, Е.С Комарова;  и

 «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» под ред. В.А. Доскина, З.С. Макарова. Для создания семейного окружения детей в учреждении в соответствии с постановлением   Правительства РФ  от 24.05.2014г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» разработана программа модернизации «Как дома», которая позволяет детям быстрее восстановиться после стрессов, так как они окружены любовью, вниманием, заботой.

   Программа «Как дома» предусматривает воспитание детей в постоянных группах (без перевода в другие группы), увеличения времени свободного взаимодействия воспитателей с детьми, внедрения «семейного часа» и реализация принципов «заботы с уважением» каждого сотрудника дома ребенка по отношению к воспитанникам. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Мои принципы работы:

• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

• «скрытая» дифференциация воспитанников по возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• видеть в ребёнке личность, индивидуальность;

• помогать ребенку быть успешным;

• предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

• все новое – это интересно!

   Ребенок поступивший в мою группу проходит диагностику:

  1. Контроль нервно – психического развития детей первого – четвертого года жизни. Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой.
  2. Выявление уровня адаптации с помощью определения поведенческой реакции детей первого – четвертого года жизни. В. Н. Меркуловой и

Л. Г. Самоходкиной.

  1. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы дошкольного образования  от рождения до четырех лет) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

   Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

   В целях рационального построения педагогического процесса администрацией Дом ребенка №2 был утвержден режим дня. Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в группе, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.

   Воспитательно-образовательную работу  в группе  осуществляю  в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей (игровой, трудовой и т.д.), а также в процессе непосредственно образовательной деятельности, специально организованной и систематически проводимой со всеми детьми. В первом случае я прежде всего создаю условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка, воспитываю поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми, уточняю детский опыт и представления, закрепляю имеющиеся знания, расширяю кругозор ребенка. В процессе непосредственно образовательной деятельности организую учебную деятельность всех детей, формирую  умение действовать в соответствии с полученными от взрослого указаниями, планомерно и последовательно обучаю детей новым знаниям и умениям, развиваю познавательную активность.

   Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает  широкие возможности для организации общения детей разного возраста. Младшие дети охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Особое значение приобретает пример старших для младших.  Я забочусь о том, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

   В своей группе использую фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса, которые позволяют разным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.

   Непосредственно образовательную деятельность  организую в первую и вторую половину дня. В зависимости от вида НОД, их содержания, допустимы различия формы «подключения» к ним детей, отличающихся по возрасту. Занятия (например, по рисованию и лепке, конструированию) могут начинаться одновременно со всеми детьми, но младшие заканчивают раньше и идут играть под присмотром санитарки или медицинской сестры.

   Непосредственно образовательная деятельность  с отдельными возрастными подгруппами непродолжительна (от 8 до 15 мин), так как с небольшим количеством детей программный материал проходится легче; результативность обучения выше: прослеживается деятельность каждого ребенка и каждому своевременно оказывается помощь. Если программный материал оказывается трудным для детей или же он требует неоднократного повторения, провожу аналогичное занятие, использовав на нем новые методы и приемы. Между занятиями провожу игры малой подвижности. Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в группе во многом зависит от четкой, слаженной работы сотрудников группы, т.е. воспитателей, медицинских сестер и санитарки.

 

   Непосредственно образовательную деятельность  строю в соответствии с тематическим планированием на год; планом сеткой НОД на  неделю в разных возрастных группах от 1 года до 4 лет.

Моё портфолио

Только  то в человеке прочно и надежно,

что впиталось в природу его в его первую пору жизни.

                                                                             Коменский Я.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: