Куулар Айгерм Хунаевна

сайт воспитателя детского сада "Хунчугеш"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи

Увлечения: вязание, много читаю (классич, худож литература), занимаюсь огородничеством, готовлю

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Алдан-Маадыр, Сут-Хольский район

Место работы: детский сад "Хунчугеш" МБОУ Алдан-Маадырская СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aygerm
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон

Я в профессии с прошлого века.

Детям отдано двадцать девять лет.

Ведь люблю  я свою работу,

И горжусь тем, что я логопед.

О себе

Еще с самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В 1999 году, получив  свое первое профессиональное образование,  начала свой педагогический путь.

      И в тот же 1999 год я впервые переступила   порог детского сада в качестве воспитателя. У меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -  от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

      Без отрыва от "мира детства" я получила высшее профессиональное  образование. Но и на этом я не остановилась,  и  в 2007 году я получила еще одну специальность: учитель - логопед.

      Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед  - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".

      Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете  несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

      Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

      Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.

      Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим  миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я.  Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения  исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова  научили меня ценить дружбу и верить в доброту.

      В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с  внутренней красотой человеческих отношений.

      Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященна миру детства.  Я в этом мире  каждый день. И я очень счастлива!

      В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать иронические детективы Дарьи Донцовой. Произведения Донцовой увлекают, заряжают оптимизмом, учат доводить начатое дело до победного конца.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будущее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будущим.

Мои достижения

Почетная грамота председателя администрации Сут-Хольского кожууна2012г., и грамота Глава кожууна - председателя Хурала 2015.

Грамота управления образования 2011, 2013, 2015г.г.

Почетная грамота сельское поселение сумон Алдан-маадырский Сут-Хольского кожууна РТ 2013,

Почетная грамота Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва 2013г.

Грамота ШМО учителей русского языка и летиратуры 2014г. 

Диплом КМО кожуунный конкурс "Учитель года - 2015"  среди учителей-логопедов 2015

Моё портфолио

 Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях.                                                       

От них – все лучшее в человеке.                                                                                              

Часто можно услышать, как аттестуют  авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду". 

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?

Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.

Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.

Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

 

Оценочный лист

педагогической

деятельности воспитателей и

других педагогических  работников

ДОУ

(первая категория)

Наименования

1

Фамилия Имя Отчество: Куулар Айгерм Хунаевна

2

Образование, какое учреждение закончил, год окончания: высшее,

Красноярский государственный педагогический университет

им.В.П.Астафьева 21.02.2007г.

3

Место работы (полное наименование учреждения):

 Детский сад «Хунчугеш» МБОУ Алдан-Маадырская СОШ

 Сут-Хольского кожууна  Республики Тыва

4

Должность (преподаваемый предмет):

воспитатель

5

Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы: 29 лет

6

Стаж в данной должности: 3 года

7

Наличие квалификационной категории, дата присвоения:

8

Заявленная квалификационная категория: первая 

9

Мой мини-сайт: www.nsportal.ru, http://nsportal.ru/aygerm

Электронная почта: aygerm.kuular@mail.ru

 

 

2019г.

I.                  Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.     Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

 

(карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым образовательным программам)

 

 

 

 

2.     Результативность использования здоровьесберегающих технологий.

(Справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга.

Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение).

 

 

3.    Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

(Справка, подтверждающая данную работу)

 

4.     Организация развивающей предметно-пространственной среды

(краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

 

Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды, которая выполняет следующие функции: образовательную, развивающую, стимулирующую, воспитательную, коммуникативную. Среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной и безопасной.

Создавая развивающую среду в своей группе, я учитывала возрастные особенности детей и их потребности: общение, познание, движение. Организовывала среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть.

Групповое пространство я разделила на доступные детям центры: физического развития, развития речи, математических представлений, краеведения, экспериментирования, природы, эстетического развития, музыкально-театральный, конструирования, сюжетно-ролевой игры. Они оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Учебный центр расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, мастерская, уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, патриотический уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Центр искусства и творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Мини библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны

В центре строительства дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

В центре драматизации имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

В центре науки воспитатель подбирает материалы, которые дети собирают и разбирают, такие как головоломки и конструкторы. Такие материалы развивают речь, интеллектуальные способности, тонкую моторику и координацию. 

Уголок природы расположен непосредственно у окна.

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В уголке природы необходимо разместить краеведческие материалы (фотографии посёлка, гербарии растений, типичных для района).

 Лаборатория - новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в 'ученых', которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).

Центр песка и воды - это специальный стол в группе - дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства.

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с предметными картинками, которые каждый день выставляем в специальные рамки.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Для девочек должны быть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники.

«Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития  ребенка в образовательном процессе. 

 Насыщенная предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно – пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В приемной у каждого ребенка есть свой шкафчик с определением индивидуальной принадлежности (картинка), для родителей  информационный стенд.

Результатом создания предметно-развивающей среды стало то, что появилась возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов способствовало тому, что каждый ребёнок может теперь выбирать занятие по интересам в любом центре. Дети с удовольствием посещают детский сад.

 Мы надеемся, что созданная в нашем детском саду предметно - пространственная среда будет способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, поможет обогатить, их знания и впечатления, а также вызывать позитивное отношение родителей к ДОУ.

 

фотоматериалы:

 

 

Уголок природы

 

 

Центр патриотического воспитания

 

центр «Экспериментирования»

 

 

 

Центр конструирования

 

 

Уголок уединения

 

 

Книжный уголок

 

Минибиблиотека

 

 

 

Центр ПДД

 

 

 

Центр «Математических представлений»

 

 

 

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

 

 

 

Центр искусства и творчества

 

 

 

Центр «Музыкально-театральный»

 

 

 

 

 

 

Центр «Развития речи»

 

 

 

Центр «Физического развития»

 

 

 

Центр Краеведения 

 

 

5.Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров

 

(конкурсы, турниры, спортивные мероприятия и др.)

Уровень и вид мероприятия

Название мероприятия

Колич-во участников

Результат участия

Дата

1.

кожуунный конкурс детского творчества среди девочек дошкольного возраста

«Дюймовочка - 2016»

1.Куулар Шенне

Чечен-ооловна

номинация «Национальное достояние»

2016г.

image

2.

 

 

 

 муниципальное соревнование среди детей дошкольного возраста Сут-Хольского кожууна

«Хуреш» проведенный в рамках проекта «Хуреш в детские сады»

 

1.Ховалыг Хулер Алексеевич

первое место

image

14 февраля 2017г.

3.

муниципальный конкурс красоты и талантов среди девочек в возрасте 5-6 лет в ДОУ  Сут-Хольского кожууна

конкурс красоты и талантов «Мини мисс - 2017» среди девочек в возрасте 5-6 лет в ДОУ  Сут-Хольского кожууна

1.Куулар Шенне

Чечен-ооловна

мисс очарование

image

22марта 2017г.

4.

муниципальный конкурс поделок из картона «Осторожно огонь!» посвященный ко дню работников пожарной охраны

«Осторожно огонь!» посвященный ко дню работников пожарной охраны

1.Ондар Дарима Артемовна

первое место

image

20 мая 2017г

5.

муниципальный конкурс чтецов «Тыва дылым!» среди воспитанников дошкольного возраста Сут-Хольского кожууна

«Тыва дылым!»

среди воспитанников дошкольного возраста Сут-Хольского кожууна

1.Дандар Нелли Хулеровна

второе место

image

11 декабря 2018

 

 

 

 

II.         Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

 

1.     Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в том числе в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней.

(Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ,

руководителя КМО или руководителя ДОУ)

 

 

 

 

 

2.    Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий

на уровне ДОУ

(экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия)

Открытое занятие: сказкотерапия с использованием здоровьесберегающих технологий русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

 

 

 

3.    Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий

на уровне ДОУ

(экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия)

 

4.  Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий

на уровне ДОУ

(экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия)

 

 

5. Участие в проектах и программах в области образования.

 

 

 

 

 

 

6.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

 

 

Муниципальный уровень

 

 

Кожуунный конкурс «Урок года - 2015» Первое место

 

image

 

Кожуунный конкурс среди учителей-логопедов «Мой лучший урок» 2016год.

Первое место

image

1

ГБОУ РТ РЦДК

Презентация по развитию мелкой моторики пальцев рук

Хуулгаазын пластик аастар.

от 31 марта 2017г

Логопедический проект «Развитие мелкой моторики рук с нарушениями речи посредством конструирования от пластиковой крышки» 2017г.

image

 

Республиканский заочный конкурс рисунков Праздничный калейдоскоп от 10.03.2017г.

image

2

Третье место.

Кожуунный конкурс Воспитатель года – 2018г.

 от 13.02.2018г.

 

image

 

 

7. Профессиональный рост педагога

(повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

 

Наименование

учреждения

Название образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

Количество часов

2

 

ГАОУ ДПО(ПК) С «ТГИП и ПКК»

1.«Образовательные области дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение» модуль № 5 «Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникации», «Труд»,

2. «Образовательные области дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение» модуль № 2. «Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,

3. «Образовательные области дошкольного образовательного учреждения и их методическое обеспечение» модуль № 2. «Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в образовательной области «Познание»

4. «Педагогических идей».

5.«Вопросы аттестации в ДОО»

14.10.2015г

Удостоверение № 466

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

4

 

3

ГАОУ ДПО«Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

«Создание ЭОР для поддержки учебного процесса»

20.02.2017г по 22.02.2017г

Удостоверение № 1541

image

 

24

4

ГАОУ ДПО«Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

«Информационно-квалификационные технологии в педагогической деятельности»

28.02.2017г по 04.03.2017г.

Удостоверение № 1880

image

 

40

 

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

«Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

03.11.2018г.

image

32ч. удостоверение

 

Тувинское региональное отделение общественной организации «Педагогическое общество России»

«Организация и конструирование образовательного и воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

16.03.2019

image

40ч. удостоверение

                                      ИТОГО:

208

 

 

 

8.    Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, в том числе электронной версии на сайте профильных издательств.

Мини-сайт:  www.nsportal.ru, http://nsportal.ru/aygerm

Электронный адрес: aygerm.kuular@mail.ru

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы