Кашапова Айгуль Разифовна

"Сайт-воспитателя"

Воспитание детей – мой осознанный выбор! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Татарский язык

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МАДОУ №93

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aygulchika
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо

Воспитатель

О себе

Замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Г.Тукая, М.Джалиля

Мой взгляд на мир

«В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»

Мои достижения

Моё портфолио

    В – вежливая

      О – оптимистка

С – смелая

       П – порядочная

     И – искренняя

      Т – творческая

  А – активная

      Т – терпеливая

      Е – ещё очень

                      доброжелательная

          Л – люблю детей

Ь – мягкая

«Дидактическая игра,  как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

 

«Игра- это искра,  зажигающая огонёк

                                                                                     пытливости и любознательности».

                                                                                                             В.А. Сухомлинский.

 

Актуальность: Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.  Также очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Игра дошкольников:

- побуждает детей к общению друг с другом;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 Особое внимание нужно уделять дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

   Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:  

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй  речи и т.д.

Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

     Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

    Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

    Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой следующую цель – создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

    Задачи:

1.Развивать звуковую культуру речи,

2.Расширять словарь детей,

3.Формировать грамматические навыки устной речи,

4.Развивать связную речь,

5. Создавать в окружении ребёнка культурную, богатую речевую среду и всячески способствовать активации детской речи.         

   Срок реализации: 1 год (2017-2018 уч. год).

   Предполагаемый результат:

   Для детей:
1.Повышение уровня развития речи у детей.
2.Умение обратиться за помощью к взрослым.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие познавательной активности, творческих способностей.
5.Умение самостоятельно играть в игры.
   Для воспитателя:
1.Новые знания о развитии речи детей.
2.Желание работать в этом направлении.
3.Повышение самообразования.
4.Укрепление отношений с родителями.
   Для родителей:
1.Сближение с детьми и педагогами.
2.Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы