Пайкина Айна Михайловна

Сайт учителя начальных классов, педагога-психолога и классного руководителя

Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание с использованием активных методов обучения, использование психологических приёмов на уроках

Увлечения: Моя семья, моё призвание - работа, мой духовный рост, стремление сделать мир лучше.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Нефтекамск

Место работы: МОБУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayna-mihaylovna-paykina
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег

Дорогие ребята! На сайте в "ШПАРГАЛКЕ МОИМ УЧЕНИКАМ" вы найдете необходимую информацию для подготовки к урокам, интересные справочники, энциклопедии.
Уважаемые родители! В разделе "ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ" вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребенка. 
Уважаемые педагоги! В  "МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКЕ"у вас есть возможность познакомится с изданиями, статьями, которые помогут в подготовке к урокам. 
Уважаемые посетители! Мне очень интересно ваше мнение о материалах сайта. Пожалуйста, оставляйте отзывы  в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ".
 

О себе

 

     Работаю в школе 26-й год. В 1994г. окончила Нефтекамское педагогическое училище по специальностям "учитель начальных классов", "организатор детского досуга". Высшее образование получила в БГПУ им. Акмуллы в 2011г. по специальности "специальный психолог".

      За эти годы я была учителем начальных классов, организатором детского досуга, психологом. Были свои классы, был лагерь "Лидер", работа со школьным самоуправлением и пионерским объединением "Пионерленд". Мои воспитанники добились выдающихся достижений, став победителями республиканского конкурса "Лидер 21 века". Вместе мы посетили республиканские слеты детского движения. 

     В настоящее время я учитель 1 б класса. Да, у меня первый класс. Это смышленые, любопытные, озорные ребятишки. В работе люблю нестандартный подход. Работаю по программе "Школа России". Всё время нахожусь в творческом поиске. Активные методы обучения использую не только в обучении, но и в воспитательных моментах. Моя задача: научить детей быть самостоятельными, ответственными, добрыми, воспитанными.

     Свободное время посвящаю семье. Интересуюсь изучением психологии и бизнеса. Люблю творить  - шью, вяжу,  я  - хендмейдер. Увлекаюсь созданием рисунков в стиле зентангл. Использование таких рисунков, как раскрасок, с детьми (особенно с ограниченными возможностями здоровья) несет психотерапевтический эффект. Веду активный позитивный образ жизни. Много времени провожу на природе. У меня верный друг - пёс породы сибирский хаски Yuki Ookami. С ним мы прошли и пробежали около 10 000 километров, видели многих животных, произошло много историй.

      В сети Интернет веду работу на личном сайте "Infourok" и "Vk" есть страничка моего класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не важно, что ты прочитал, важно, что ты ПОНЯЛ

    Книга Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - это притча, которая поэтапно раскрывает перед нами всю идею психологического определения слова "личность". Вам покажется это странным, но все персонажи здесь чайки. Чайка Джонатан Ливингстон смог стать полезным обществу только после того, как сам чему-то научился. Так и в жизни, досканально научитесь делать что-то сами, прежде чем раздавать советы и учить других. 

    Книгу Экзюпери не нужно представлять. О Маленьком принце знают все. И, даже если вы не читали её. не поленитесь перечитать ещё раз. Несмотря на свой маленький объём, эта сказка каждый раз открывает перед читателем что-то новое. При этом не отстраняется от своего "главного мессенджа" - никогода не переставайте мечтать!

    Я. Корчак "Как любить ребенка." Многие вещи перевернули мое понимание мира детства.
    Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"  Это классика.
    Росс Кэмпбелл "Как на самом деле любить ребёнка." Потрясающие цитаты, видение мира ребенка, написано легким, чуточку ироничным языком.
    Джон Грэй "Дети - с небес." Многое подходит и для нашего менталитета.
   Л.С. Славина "Трудные дети." Разбираются реальные проблемы, даются реальные советы, КАК поступить в той или иной ситуации. 

Мой взгляд на мир

     Мы получаем от жизни то, во что верим

    Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель часто произносит «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей.  Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы.

     Это счастье быть учителем, быть нужным!

Моё портфолио

  Педагог - он вечно созидатель. 

                                                  Он жизни учит и любви к труду.

                                                  Я педагог, наставник, воспитатель,

                                                  За что благодарю свою судьбу.

     Электронное портфолио - это странички моего педагогического пути, моего роста, моих достижений прошедших, настоящих и обязательно будущих... 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Материалы МО
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: