Балашова Елена Валерьевна

сайт воспитателя высшей категории

все невозможное возможно

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: оригами

Страна: россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: МБДОУ №463

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balashova-elena-valerevna
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи

 Дети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.
 
     Каждый, кто становится родителем, рано или поздно задумывается о том, как непросто воспитать из ребёнка личность. Эта проблема вечна – неудивительно, что о ней задумывались даже древние философы.

О себе

Работаю воспитателем  с 1997г. Люблю детей. Обожаю заниматься творчеством.Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.  Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991.

2.  Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет"- М.: Просвещение, 1981.

3.  Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997.

4.  Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.

5.  Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.

6.  Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.

7.  Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.

8.  Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просвещение, 1987.

9.  Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.

10. оронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 1981

11.Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984

12.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.

13.Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985

14. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.

15. Коломанский Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988

16. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.

17. Лешли Д. М. Просвещение, 1991

18. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988

19. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите  играя. М. Просвещение, 1983

20. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.

21. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993

22. Мойсенюк Г. О. Педагогика. Киев, 2001

23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.

24. Новоселова С. Л. , Локуциевская Г. Г. Принципы постьроения системы игрушек. Техн. истетика – 1979.

25. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.

26. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.

27. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992

28. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.

29. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002.

 

Мой взгляд на мир

  Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
      А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Мои достижения

  Работая воспитателем восемнадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
    Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
    Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Я учавствую в различных конкурсах, имею грамоты и дипломы. Воспитала несколько поколений детей.Мои дети успешно учатся в школах, лицеях и гимназиях. Многие закончили с отличием. Я горжусь ими.

Моё портфолио

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы