Банных Елена Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Нельзя научить, можно - научиться.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к учению.

Увлечения: Чтение, путешествия, игра на гитаре

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Екатеринбург

Место работы: МАОУ Гимназия №8 "Лицей им. С.П. Дягилева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bannykh-elena-nikolaevna
В душе мы два теченья различаем. Душа у нас – чудесный водоем: она полна, когда мы получаем, еще полней, когда мы отдаем.
А. Присманова

image

О себе

    «Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. «Плохой» ученик не есть плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет»,- это мое профессиональное кредо.

       Русский язык и литературу я считаю довольно трудными, но интересными предметами школьного курса, формирующими в учениках не только стремление к грамотности и понимание её необходимости в современном обществе, но и воспитывающими  духовно-нравственные качества. И от того, насколько учитель сможет пробудить к своим урокам интерес учащихся, зависит, какими людьми они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность. Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.

      В чем заключается секрет успеха учителя? Наверное, в особенном  отношении и к окружающему миру и к самому себе.  В вере в свое призвание как в основное дело всей жизни и в умении отдаваться ему в полной мере, без остатка.  В стремлении к сотрудничеству с учениками, родителями, коллегами. В способности ценить образование и науку.  В уважении к людям.  В умении сохранять оптимизм при неудачах, извлекать опыт из своих промахов. Но самый главный секрет, на мой взгляд, -   это в умении видеть в своем ученике личность и в  способности принимать его таким, какой он есть на самом деле. Проще говоря, всё обучение и воспитание может строиться только на любви к детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Роман  Л.Н. Толстого " Война и мир".

      В этом  произведении затрагиваются автором очень важные, коренные вопросы, касающиеся сути человека, смысла его жизни.  В опреленный период моей жизни этот роман помог мне  ответ на многие вопросы, которые в своей жизни приходится решать всем людям, независимо от пола, нации, возраста. В чем смысл моей жизни? Что есть счастье? Что есть смерть? Что для меня самое главное?

     Мне очень близка идея Л.Н. Толс  тогоя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать. В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня. 

     По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен. Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии.

   Кроме того, это произведение  говорить о том, что ценне семьи у человека ничего нет.  Главное в семье – это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомните, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.  Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие. Разве каждый из нас  не хоел бы жить в такой семье?  

    Читая  Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Произведение Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство. 

Мои достижения

Участвую в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных  конкурсах: Участвую в профессиональных конкурсах  различного уровня

    Являюсь лауреатом  XII районно-городского  фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена-2012». Участник Всероссийских педагогических конкурсов «Интегрированный урок» и  «Дидактическая игра». Ежегодно принимаю участие  в региональном  конкурсе «Лучший урок письма-2013». Имею Благодарственное письмо за  методическую разработку «История эпистолярного жанра». Во Всероссийском конкурсе «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» моя работа  «Литературная игра на уроке в среднем звене как средство повышения интереса учащихся к чтению» заняла I место. 

     Мой педагогический опыт и вклад  в развитие  образования в районе позволили ввести меня в состав районной экспертной группы. В качестве члена экспертной комиссии участвую в аттестации педагогов. Ежегодно участвую в комиссии по проверке олимпиадных работ,  являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку и литературе.  Веду работу тьютора  по обучению коллег подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Являюсь постоянным членом жюри городского конкурса исследовательских и творческих проектов «Филологический калейдоскоп».

     За свой труд и вклад в развитие образования я награждена грамотами и благодарственными письмами Управления образования района, города, области.  Трижды как один из лучших педагогов Гимназии №8  награждена именной премией депутата Законодательного собрания Свердловской области, президента «Зяблицев-Фонда» -  Е.Г. Зяблицева.

       В 2015 г. награждена медалью городского стратегического подпроекта «Одаренные дети». 

        Но главное мое достижение - это мои ученики. Я горжусь ими. 

Моё портфолио

Учитель – три слога.

            Не так уж и много,

                 А сколько умений вмещает оно!

              Уменье мечтать!

             Уменье дерзать!

                    Уменье работе себя отдавать!

              Уменье учить!

                   Уменье творить!

                         Уменье детей беззаветно любить!

                                                                     ( Н. Вединяпина)

 

Добавить грамоту в портфолио