Барабонина Светлана Викторовна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: музыка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МОУ СОШ №59

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barabonina-svetlana-viktorovna
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой


О себе

После окончания Саратовского государственного университета, в 1984 году, работаю 26 лет в одной школе. Среди моих выпускников есть немало уважаемых людей. Это дипломированные специалисты: учителя, врачи, юристы, экономисты, военные, ученые. Среди моих учеников есть немало победителей муниципальной олимпиады по математике. Есть победители Всероссийского молодежного математического чемпионата и международного конкурса - игры по математике "Кенгуру". Вместе с детьми охотно участвуем в региональных телекоммуникационных проектах. Стараемся занимать призовые места. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир",

Мой взгляд на мир

Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.

Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.

 Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.

Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.

 Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.

А может быть пора попробовать искать синие предметы.

 Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалась годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой. Привычка формируется примерно 21 день. Этот полный цикл любого процесса.

С чего стоит начать. Конечно, если вы попытаетесь сразу увидеть, например, богатство, в общепринятом понимании, то вы разочаруетесь сразу. В один момент вы не увидите лимузин с личным водителем, ожидающие вас у ворот собственного особняка. Это не появится сразу.

 Но в вашей жизни уже сейчас достаточно поводов почувствовать свой достаток. Например, вы можете себе позволить себе что-то, что для других просто недостижимо. «Я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног».

Любая привычка формируется постепенно. Начните каждый день замечать проявление достатка в своей жизни. В течении 21 дня записывайте, например в случае с достатком, то, что вы позволили себе уже сегодня, любой приход, любое проявление богатства, свои маленькие победы.  Обязательно испытывайте радость и благодарность.

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. Мне так нравится вот эта сказка «Магазин счастья». Заведите себе такую книгу и пишите ее. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.

Мои достижения


Моё портфолио

Портфолио – это одна из форм оценивая деятельности учителя как со стороны администрации, так и со стороны педагогического сообщества в целом, при этом ориентирующая самого педагога на самооценивание. Деятельность современного учителя трудно представить без применения информационно-коммуникативных технологий. Так, Internet-пространство открывает практически неограниченные возможности по созданию и наполнению медиа-портфолио, а именно персонального сайта учителя.

Оптимальное решение в наш «компьютерный» век – создание электронного портфолио в сети Интернет, объединяющего весь набор работ учителя и представляющего все аспекты его деятельности в виде полной картины. Такое портфолио имеет различные визуализации: диаграммы, графики, презентации и т. д., материалы легко редактируются, совершенствуются и, без сомнения, доступны всем участникам образовательного процесса. Но это – не электронное хранилище документов, а помощь учителю в рефлексии собственной деятельности, в расширении круга общения с коллегами и учащимися.

Без сомнения, электронное портфолио не отрицает наличие у заинтересованного учителя существования и его бумажного эквивалента с резюме, содержащим в себе основные моменты профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы