Главные вкладки
Баранова-Сильнова Татьяна Николаевна
Сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция речи дошкольников
Увлечения: Чтение, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Вольск
Место работы: МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области»
Звание, ученая степень: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-tatyana-nikolaevna-volskaya«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке»
Развивать у детей способность творчески, самостоятельно, содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли, говорить эмоционально, живо;
Дать представления о планете Земля, расширить представление о нашей Родине и ее месте на планете Земля;
Воспитывать у детей чувства патриотизма и гражданственности;
Воспитывать элементы экологического сознания;
Расширять и активизировать словарный запас;
Совершенствовать навыки чтения;
Учить детей быть вежливыми, доброжелательными в общении.
О себе
Саратовский государственный университет окончила в 1982 году.
Стаж работы 30 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Овод.
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мои достижения
Опыт профилактики дисграфии у детей и обучение грамоте дошкольников
Моё портфолио
Копилка учителя-логопеда.
Подготовка воспитанников детских садов к школе имеет большее значение. Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школьная программа предусматривает определённый уровень подготовленности ребёнка к обучению.
Поступление ребёнка в первый класс - это ответственный и трудный период в его жизни. Одной из проблем первоклассника, наиболее часто, становится проблема несформированности графических навыков у ребенка.
Согласно данным психологов и физиологов у детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенно координация движений, не законченно окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движение их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки…
Вот почему в последнее время педагоги и психологи все больше внимания уделяют развитию мелкой (тонкой) моторики, решая сразу две задачи: косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят к владению навыка письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.
Важнейшей психической функцией человека является речь. Устная речь формируется в процессе общения между людьми. Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи складываются постепенно и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.
Начальный период обучения грамоте представляет собой воспитание сложного единства, включающего представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова.
На первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: не редко встречаются с трудностями в написании элементов букв, неправильно держат ручку, при этом очень напряжены, петельки и крючочки пляшут на строчках, линии дрожащие. У ребёнка быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, не различает понятия "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы. Ребенок поворачивает лист при рисовании и закрашивании, заменяя умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, рисует очень маленькие предметы, что свидетельствует о жесткой фиксации кисти ребёнка при рисовании. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Ребенок не может справиться с заданием, у него появляется неудовлетворение собой, нервозность. И наступает тот момент, когда появляется нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения.
Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребёнка в процессе обучения письму в школе можно, организовав подготовительную работу в детском саду.
Дошкольный возраст — это время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие координированные движения.
К 6 - 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти, поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.
В процессе занятий у ребёнка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в пространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи. Дети усваивают трудное дело: умение сочетать слуховое восприятие с двигательно-зрительным действием, закрепляют ориентировку в пространстве листа бумаги, навыки счета, формируется положительная мотивация к обучению в школе.
Формирование у детей графомоторных навыков является одним из условий грамотного письма, что обеспечит им в дальнейшем успешное обучение в школе.