Бараш Ирина Леонидовна

сайт учителя-дефектолога

Учитель - третий родитель ребенка. - Химэн Берстон

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование электронных образовательных ресурсов на уроках естественнонаучного цикла

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №18 Центрального района

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barash-irina-leonidovna
Нет спору, всё свой обретёт конец, Все станут прахом: неуч и мудрец. И всё же забывать мы не должны, Что неуч и учёный не равны
Фирдоуси Абулькасима

О себе

 В 1988 окончила Ленинградский Государственный педагогический институт  имени  А.И. Герцена по специальности "олигофренопедагогика, логопедия". 

Свою трудовую деятельность начала в 1988 году в школе для детей с задержкой психического развития № 561 Калининского района  г. Санкт-Петербурга. С 1993 года работаю в Специальной  (коррекционной)   школе  (VIII вида) № 18 Центрального района     Санкт-Петербурга. С 1993 по 1997 год работала с  детьми с ЗПР, а с 1997 - в классе для детей с умеренной умственной отсталостью.

Для работы  с учащимися  1 -  9 классов с умеренной умственной отсталостью скорректировала учебные программы  по учебным предметам:  "математика, ЭОГ (элементы обучения грамоте), чтению, развитию речи,  окружающему  миру, гигиене, природа и человек, организм человека, СБО, история города"  для коррекционных школ VIII вида. На основе скорректированных программ составила тесты для оценки уровня знаний учащихся с умеренной умственной отсталостью. С 2002 года по 2011 возглавляла МО классов "Особый ребёнок" для детей с умеренной умственной отсталостью.

Участвую в экспериментальной работе школы по разработке и реализации различных направлений и технологий (здоровьесбережение и социализация учащихся с умеренной умственной отсталостью).

В 2000 году в составе коллектива школы стала победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем в номинации «Учреждения специального образования».

В 2002 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации (96 часов) по программе «Актуальные проблемы социального педагога-реабилитолога в работе с детьми-инвалидами» при институте специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка  им. Рауля Валленберга.

В 2003 год прослушала курс лекционных занятий по теме «Рождение и воспитание здорового ребенка» на базе учебно-методического отдела  ДЦЮТ № 1.

В 2004 году окончила краткосрочные курсы повышения квалификации при СПБ АППО по программе «Организация методической работы в специальной школе» (72 часа), получено удостоверение № 880. В том же году была награждена благодарственным письмом от администрации и профсоюзного комитета Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 18 Центрального района  Санкт-Петербурга.

В 2005 году принимала участие в конференции по теме: «Инновационные технологии в обучении и коррекции детей с комплексными проблемами в развитии» при СПб АППО.

В 2006 году за волонтерскую работу была награждена грамотой Специального Олимпийского Комитета Санкт-Петербурга.

В 2007 году принимала участие в третьем районном конкурсе классных руководителей и получила Сертификат участника  от НМЦ Центрального района СПб.

В настоящее время продолжаю свою трудовую деятельность в должности учителя   Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 18 Центрального района.

 Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М. Булгаков

Мой взгляд на мир

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди - Януш Корчак

Мои достижения

Имею публикации по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Список публикаций:

1. Бараш И.Л. Новый подход к формированию классного коллектива у учащихся с умеренной умственной отсталостью /Сборник Из опыта работы классных руководителей образовательных учреждений Центрального района, СПб, НМЦ, Центрального района, 2007, стр.13

2. Бараш И.Л. Обобщение опыта работы по адаптации и социализации детей с умеренной умственной отсталостью. «Любить меня таким, какой я есть…»: Материалы научно-практической конференции 18.12.2008/ Под ред. Н.Н. Яковлевой и др. –СПб.: СПб АППО, 2008, стр. 56.

3. Бараш И.Л. Творческий подход в работе педагогов-дефектологов/ Развитие Личностных и профессиональных ресурсов педагога / Сборник научно-методических материалов, Санкт-Петербург, 2008, стр. 57

4. Бараш И.Л. Акмеологический аспект педагогической  практики в коррекционной школе / Международная педагогическая школа: сборник научных трудов / Под ред. Б.Ф. Кваши. – Выпуск 5 – СПб.: МИНПИ, 2009,  стр.178

5. Бараш И.Л. Гуманитарные традиции в обучении детей с умеренной умственной отсталостью/Специальное образование в современной России. Ребёнок, интеллект, личность, развитие – междисциплинарные исследования: материалы Межвузовской Научно-Практической Конференции, приуроченной к 80-летию Д.Н. Исаева/ под науч. Ред. С.Т. Посоховой – СПБ.: ИСПиП, 2009, 2 часть, стр. 45 - 48

6. Бараш И.Л. Исследование качества педагогической деятельности  специалистов в коррекционной школе.  Материалы научно-практической конференции 02.11.2009/11.02.2010 Под ред. Н.Н. Яковлевой, Петровой Е.А. –СПб.: СПб АППО, 2010, стр. 23.

7. Бараш И.Л.  Автореферат диссертации по специальности 27.00.06 – педагогика  безопасности жизнедеятельности на тему «Педагогические особенности профессиональной деятельности учителя с детьми ограниченного развития». ВЭАК МИНПИ, МАНЭБ  СПб2010,  стр. 19

8. Бараш  И.Л. Педагогические особенности профессиональной деятельности  учителя с детьми ограниченного развития. Монография. / Под ред. Б.Ф. Кваши.- СПб.: МИНПИ, 2010, - стр.144с.

Моё портфолио

 В 2008 году удостоена благодарности Комитета по Образованию отдела  образования Администрации Центрального района  научно-методический центра за участие в открытой презентации классных руководителей  образовательных учреждений  Центрального района – победителей в рамках подпрограммы «Комфортная школа».

В 2008 награждена отраслевой наградой  знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

В 2008 году принимала участие в работе городской научно-практической конференции «Любить меня таким, какой я есть…» посвященной вопросам воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В  2008 году получила сертификат участника фотоконкурса «Взгляды» посвящённому теме «особого человека» в обществе.

В 2008 году поступила в МИНПИ-ЮНЕСКО (Международный институт независимых педагогических исследований)  по специальности 27.00.06 – «Педагогика безопасности жизнедеятельности».

В 2009 сдала кандидатский минимум по философии, педагогике, иностранному языку.

В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию  по специальности 27.00.06 – «Педагогика безопасности жизнедеятельности» по теме:  «Педагогические особенности профессиональной деятельности учителя с детьми ограниченного развития».

В 2011 году принимала участие в научно-практических  семинарах:

 «Дифференцированные и инклюзивные подходы к  обучению детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и сложным дефектом»

«Современные подходы  к коррекционно-развивающему обучению детей с ограниченными возможностями здоровья» организованных факультетом коррекционной педагогики  РГПУ им. А.И. Герцена.

В 2011 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно-образовательной среды образовательного учреждения» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий.

Добавить грамоту в портфолио