Буренина Лилия Ивановна

сайт музыкального педагога

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкальные

Увлечения: домашнее хозяйство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: пгт. Горный, Краснопартизанский район

Место работы: МДОУ д/с №1 "Родничек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barenina-liliya-ivanovna

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

О себе

Музыку полюбила с самого раннего детства.Семь лет обучалась в музыкальной школе.Поступила в саратовский педагогический институт на музыкально-педагогический факультет.Закончив институт,я посвятила себя обучению ивоспитанию подрастающего поколения.Работала в общеобразовательной,музыкальной школах.В настоящее времязанимаюсь дошкольным воспитанием.

Мой взгляд на мир

ВВ мире много прекрасного и любовь к этому мы  должны прививать детям с раннего возраста.

 

О пользе классической музыки

О пользе классической музыкиРэп, попса, рок... Среди всех этих популярнейших, но постоянно меняющих своё влияние в мире музыки, вечно остаётся бессмертная классика. Давайте разберёмся в том, какое влияние оказывает классическая музыка на психологическое состояние человека.

То, что музыка различных стилей по-разному влияет на человека, неоспоримый факт. Почему? Любая мелодия - это, прежде всего, звуковые волны, то есть обычное физическое явление. На протяжении всей истории человечества людей окружали звуки. Сначала это были звуки живой природы, которые несли с собой информацию об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимал различные звуки и делал соответствующие выводы, например, крик, визг - сигнал тревоги. В то же время лёгкое дуновение ветра, капли дождя - эти звуки оказывали успокаивающий эффект.

Таким образом, мы видим, что различные звуки оказывают своё особое влияние на каждого человека. Частота звуков имеет прямую связь с ритмами головного мозга - это доказано учёными.

Мозг через органы слуха получает информацию, анализирует её и сравнивает со своими ритмами. Ритмы головного мозга индивидуальны, поэтому и музыкальный вкус у каждого свой. С возрастом процессы в головном мозге замедляются, человек перестаёт воспринимать быструю музыку, а всё больше предпочитает размеренные спокойные мелодии.

Музыкальный прогресс идёт быстрыми шагами. С каждым годом музыка становится всё быстрее и агрессивнее. Та же электронная музыка, к примеру даёт нам ритмы до 160 ударов в минуту и даже больше. А вот наш организм работать в таком ритме постоянно не может, и как следствие возникают сбои в работе нервной системы, нарушается сон, возникают депрессии, раздражительность. Вот вам и прогресс...

В то время, как многие "мучают" организм непривычными для него ритмами, есть такие счастливчики, которые при помощи музыки становятся лишь лучше, здоровее, сильнее... Это и есть те самые почитатели классики.

Есть такое научное направление - музыкальная фармакология. Так вот её создатель, американский учёный Робберт Шофлер, утверждал, что лечебными свойствами обладают все симфонии Чайковского, увертюры Моцарта, "Лесной царь" Шуберта. Шофлер проводил исследования и пришёл к выводам, что эти произведения способствуют скорейшему выздоровлению. В Самарканде группа учёных установила, что звуки флейты-пиккало и кларнета способствуют улучшению кровообращение, а струнные инструменты, рождающие медленные и спокойные мелодии, снижают давление. Французские учёные рекомендуют "Дафнис и Хлоя" Равеля тем лицам, которые страдают от алкогольной зависимости, а музыку небезызвестного Генделя для стабилизации поведения больных шизофренией. Один из ведущих специалистов-педиатров Михаил Лазарев, считал, что классическая музыка оказывает благотворное влияние на ребёнка ещё до его рождения, способствует формированию костной структуры плода. Под звуки гармоничной музыки и ребёнок будет развивать гармонично. Под руководством всё того же Лазарева были произведены исследования и вот какие результаты: музыкальные вибрации классической музыки благотворнейшим образом воздействуют на костную структуру, эндокринную систему, стимулируют кровообращение, производят своеобразный массаж внутренних органов. Будущим мамам особенно рекомендуется слушать произведения Моцарта. Вообще, о музыке этого гениального композитора до сих пор идут споры и не прекращаются исследования, ведь она - просто феномен в области воздействия не только на человека, но и на все живые организмы. Так, например, она способствует увеличению эффективности умственного труда. Был произведён такой эксперимент. Студентам - участникам эксперимента - давали послушать фортепианную музыку Моцарта, после чего их  коэффициент интеллекта повышался на несколько баллов. Причём, и у тех, кому музыка нравилась, и у тех, кто её не любил.

Установлено, что музыка Чайковского, Шопена, Листа помогает преодолеть жизненные трудности, превозмочь боль, повысить душевную стойкость.

Таинственным образом классическая музыка ускоряет рост пшеницы, помогает увеличить количество молока у кормящих матерей и млекопитающих, растения быстрее расцветают и расправляют свои листья. В то же время под воздействием рок-музыки растения быстрее увядают, коровы вообще просто ложатся и отказываются от еды, количество молока заметно снижается.

Итак, каждый день мы слушаем разную музыку, которая доносится ото всюду - из радиоприёмников, в магазинах, кинотеатрах, кафе... Музыка везде и всюду, где бы мы не находились. Мы слушаем её и даже не задумываемся о том, какое влияние она оказывает на нас. Конечно, наше состояние и поведение не изменится от пары прослушанных песен по радио, а вот те увлекающиеся натуры, для которых музыка - жизнь, и большая часть слышимых ими звуков - всё та же музыка, наушники не снимаются сутками... Такие люди просто напросто загромождают своё жизненное пространство хаотическими вибрациями и чужеродными ритмами. Ради чего?

Оглянитесь вокруг... Мир прекрасен. В нём есть шелест листьев, пение птиц, капли дождя, бьющие по крыше, шум морского прибоя... Эти звуки не сравнятся ни с одной супер-модной и популярной композицией. Задумайтесь о том, что вы слушаете и не становитесь врагами своего организма!

Моё портфолио

 

Одна из самых актуальных и "больших" проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. На протяжении многих лет ведутся дискуссии: среди специалистов есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников; это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: "Трудно работать с первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду". Воспитатели в свою очередь считают: "У нас дети учились петь, танцевать, а в школе - только один урок музыки". К сожалению, приходится констатировать: правы и те, и другие. Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского сада и учителем музыки в школе практический работник видит в преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании ребенка на предшествующем этапе.

На данный момент остро стоит проблема полноценного планирования, организации музыкального воспитания на всех уровнях обучения ребенка, а в первую очередь в детском саду. Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие способностей ребенка, его мировоззрение.

Добавить грамоту в портфолио