Башарина Наталия Владимировна

сайт учителя математики

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь В. Ключевский

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: кулинария

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре

Место работы: МОУ гимназия №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/basharina-nataliya-vladimirovna
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. Менделеев

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.- Л. Толстой

О себе

 

Фамилия, имя, отчество: Башарина Наталия Владимировна

 Дата рождения:  22 ноября 1976 год

 Место рождения:   Бурятская АССР Прибайкальский район  п. Золотой Ключ

 Место работы:  МОУ гимназия №9 г. Комсомольск-на-Амуре

 Должность:  учитель математики

 Трудовой стаж:  22  года

 Педагогический стаж:  22 года

 Квалификационная категория:   высшая

 Образование:  высшее

 1998г  закончила Комсомольский- на – Амуре Государственный педагогический институт.

 Присвоена квалификация: учитель математики и информатики;

 2006 год    - закончила Санкт- Петербургскую академию психологии, предпринимательства и менеджмента по  специальности «Психология  социальной работы»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. Педагогическая поэма

Мой взгляд на мир

                                                                     

Моя педагогическая философия

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь

 Василий Ключевский

 

 Для чего живёт человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по – разному.

                В детстве я видела себя педагогом…

В юности, учась в институте, я знала, что романтика приключений, покорение новых вершин, самоактуализация, любовь к детям – смысл моей жизни.

                И оказалась учителем математики…

                Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим детям. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью.

                Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своём пути. Приветствую небо, солнце, деревья - всю природу, которая окружает меня.

Я подхожу к моей школе, в которой я училась и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излучает свет, тепло и благожелательность. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине.

                Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все  проблемы нашего общества.       

Господи, дай мне и моим коллегам мужество вынести все трудности нашего существования. Мы будем стойкими, как сто оловянных солдатиков!

                Сейчас я должна быстро настроиться на предстоящий урок. Мысленным взором  охватываю класс и всех детей, находящихся в нём. Я хорошо чувствую атмосферу класса и настроение моих детей. Могу видеть их всех вместе и по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я чётко представляю себе план урока и что должна на нём сегодня сделать. Проверка домашнего задания, опрос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задание на дом – всё это я свободно держу в своей голове. Я готова к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени.  Как всегда, внутренне собрана и освещена улыбкой…

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Дети задают мне много вопросов. Отвечая на них ребятам, обучая их, я учусь у них сама, ведь в совместном творчестве рождается истина. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Очень часто я и мои ученики черпаем мудрость из древней любомудрии.

                Тринадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. 

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

                Каждый ребёнок талантлив по – своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

                Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

                 «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

                 Каждый урок учителя – это маленький ноктюрн, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся.

                Так что вперёд, к победе!

 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. Менделеев)

Мои достижения

"Лестница достижений моих учеников"

Год

Олимпиады, конкурсы

Уровень

Фамилия, имя участника

Предмет /

результат

2015

Международный конкурс по математике «Лисёнок»

Международный

Прокопчук Ксения

Математика/

 I место

Международный математическо – творческий конкурс «Геометрическая кусудама"

Международный

Кравцова Ирина

Математика/

 I место

Международная олимпиада по математике  (5-11 классы)

Международный

Кравцова Ирина

Математика/

 I место

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Всероссийский

Кравцова Ирина

Математика/

 I место

Ёлшина Анастасия

Математика/

 I место

Прокопчук Ксения

Математика/

 I место

XXI межрегиональная заочная физико – математическая олимпиада школьников

Региональный

Прокопчук Ксения

Математика/

 I место

2016

 

Международный дистанционный блиц -турнир по математике «Математика – царица наук»

Международный

Усманов Демид

Математика/

 I место

Янышева Елизавета

Математика/

 I место

Международный математический конкурс «Ведки»

Международный

Шабанова Екатерина

Математика/

 I место

Фадеева

Валерия                 

Математика/

 I место

Ёлшина Анастасия

Математика/

 I место

Прокопчук Ксения

Математика/

 II место

Всероссийская олимпиада по математике «Амурский тигрёнок»

Всероссийский

Фадеева

Валерия                 

Математика/

II место

Ёлшина Анастасия

Математика/

 II место

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Всероссийский

Шабанова Екатерина

Математика/

 I место

Фадеева

Валерия                 

Математика/

 I место

Ёлшина Анастасия

Математика/

 I место

Прокопчук Ксения

Математика/

 II место

Краевая дистанционная олимпиада по математике «Математика без границ»

Краевой

Фадеева

Валерия

Математика/

 II место

2017

Международная интернет – олимпиада по математике

Международный

Фадеева

Валерия                 

Математика/

 I место

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Прокопчук Ксения

Математика/

 I место

Ёлшина Анастасия

Математика/

I место

Янышева Елизавета

  Математика/

 I место

Международная олимпиада «Знанио» по математике

Международный

Шабанова Екатерина

Математика/

 I место

Фадеева

Валерия                 

Математика/

 I место

Ёлшина Анастасия

Математика/

I место

Янышева Елизавета

  Математика/

 I место

Всероссийская олимпиада школьников по математике «Умники России»

Всероссийский

Янышева Елизавета

  Математика/

 I место

2020-2021Всероссийская олимпиада по математикеВсероссийский

Виноградова Кристина

Баковец Кристина

Победитель

Победитель

 Всероссийская олимпиада "Время знаний"по математикеВсероссийскийВиноградова КристинаПобедитель
 Городской конкурс "Математическая Абака"МуниципальныйКоманда 9-х классовПобедители
 Городской конкурс "Математическая регата"МуниципальныйКоманда 5-х классовПризеры
 Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классовВсероссийский

Шмидов Илья

Куклич Виталина

Натурин Дмитрий

Победитель

Победитель

Победитель

 Заочная  дистанционная олимпиада по математике "Построй сое будущее"Всерссийский

Виноградова Кристина

Шмидов Илья

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

2022-2023Международная интернет-олимпиада по математикеМеждународныйГолубева Ольга1 место

 

 

Моё портфолио

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: