Башинская Татьяна Савельевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: чтение книг

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Куртамыш Курганская обл

Место работы: МКДОУ "Куртамышский детский сад №" 2 Куртамышского района общеразвивающего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bashinskaya-tatyana-savelevna
" Я с детства не люблю овал , я с детства угол рисовала"
не известен

Я-воспитатель.Это  мое призвание. Каждый день с радостью иду к своим дорогим "Почемучкам", радуюсь вместе с ними жизни, учусь у них Я просто люблю детей.

О себе

Работаю воспитателем  .В 1981 году получила специальность- воспитатель дошкольного образования .  К сожалению имею перерыв в педагогической работы с тех времен , когда детские сады закрывали в связи с реорганизацией учреждения.  Сменила профессию и место жительства,  зарплата устраивала.  Начался  дефицит детских садов стали строить новые, прохожу мимо строящего сада - я хочу здесь работать , я хочу к детям. Трудно было начинать, столько нового в дошкольном образовании, осваивала компьютер и со слезами бывало документы оформляла. Не жалею , что снова с ребятишками. Утром, трудно просыпаться и только подумаю : меня ждут дети  и сна  как не бывало. Сейчас повышаю свою квалификацию, после перерыва получила  вторую категорию  не рискнула выше заявить. Буду рада познакомиться с хорошими людьми.

Мой взгляд на мир

Грехи других судить вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь. Уильям Шекспир. И мое мнение : не судите- судимыми не будете.

Моё портфолио

 

Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании.

Проблема экологического образования детей дошкольного возраста- значима и актуальна в настоящее время.

В период дошкольного детства закладывается позитивное отношении к природе к «рукотворному миру» , к себе и окружающим.

В экологическом образовании , как и во всей системе обучения в практику внедряем инновационные программы и технологии.

 Одним из современных технологий развивающего обучения является модульный принцип организации педагогического процесса, который является одним из эффективных методов обучения детей.

В традиционной системе обучения все занятия разрознены, в модульной- объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все виды деятельности, в связи с чем большинство занятий являются комплексными. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным персонажем, поиски клада ит.д

Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Он же позволяет «Вывести из подполья» так называемую предварительную работу педагога «Центральным звеном» вокруг которого группируются знания, является тематика модуля.

Как всякий законченный узел, модуль имеет начало( завязку), основную часть и завершение- итоговое заключительное занятие.

 

 

Модуль коренным образом отличается от цикла занятий

Назовем эти отличия:

- цикл как правило организуется в пределах одного вида деятельности, в модуль включаются занятия по всем видам деятельности;

- в модуле практически все занятия являются комплексными;

- термину «Занятие» возвращается его исходный смысл. Т.к дети все время заняты( вплоть до бытового разговора и свободной деятельности), тем самым занятие перестает быть синонимом урока.

- модуль ,в отличии от цикла, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (месяца и более);

- в модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью. Жизнью детей, здесь ничего не  делается «понарошку», условно, а происходит в реальности  (что нельзя воплотить в модуль не включается);

- деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому что эти знания совершенно реально понадобятся им сегодня или в ближайшем будущем.

Обучение детей на модульной основе имеет ряд преимуществ перед традиционной системой. Перечислим их:

  1. Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе всех видов деятельности.
  2. . Педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за короткий отрезок времени решить несколько дидактических целей и задач.
  3. . Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре: играя, дети не замечают, что обучаются.
  4. . Тот же фактор придает деятельности особую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель обучения.
  5. . Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительный, эмоциональный настрой и желание выполнить действие наилучшим образом.
  6. Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между собой и педагогом. Это облегчает переход от учебно-дисциплинарной к личностно- ориентированной модели обучения.
  7. Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции. Повышение эффективности образовательного процесса способствует сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровьесберегающих технологий.
  8. . Основной акцент смещается с сообщением знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Добавить грамоту в портфолио