Баулина Ирина Анатольевна

"сайт учителя -логопеда"

«Радоваться каждому успеху ребенка и хвалить его даже за незначительные достижения».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедический массаж, развитие коммуникативной стороны речи

Увлечения: Веду активный образ жизни: люблю путешествовать, заниматься спортом (велоспорт, катание на коньках), отдыхать на природе.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва, ул. Свободы д.3, кор.1

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 834

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baulina-irina-anatolevna
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Сухомлинский В.А.

Корчак Я.: “Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей”.  

О себе

В 2005 году закончила с отличаем дефектологический факультет ГОУ ВПО "Московского педагогического государственного  университтат" по специальности олиговренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. С 2005 года работау в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида № 834 г. Москвы. В 2007 г. участовала и стала победителем  окружного этапа конкурса "Учитель года Москвы - 2007", занала II место в номинации "педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обкчающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"  городского  смотра - конкурса  профессионального мастерства "Сердце, отданное детям". Систематически распространяю собственный опыт по повышению качества логопедической работы с детьми с ОВЗ на окружных, городских, региональных семинарах. Постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства: посещаю курсы повышения квалификации, изучаю публикации в журналах  "Дефектология", "Практическая психология и логопедия", " Школьный логопед", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".

Мой взгляд на мир

 

Счастье – это когда тебя понимают…» Фраза из старого кинофильма стала крылатой и неоспоримой. Что же нужно человеку, чтобы его понимали? Прежде всего – ясные мысли и хорошо развитая речь, которая позволили бы передать эти мысли окружающим. Формирование правильной и красивой речи – это задача логопеда. Решение стать логопедом, наверное , было принято мной уже в детстве. Перед школой я ходила в логопедический  детсад, и на всю жизнь в моей душе осталось восхищение спокойной женщиной с добрыми и умными глазами – нашим логопедом, которая не только «заводила моторчик», закрепляя с нами звук «р», но и помогала нам преодолевать в себе робость и неуверенность. Хорошо запомнилось и ощущение счастья, когда произносимые звуки стали мне совсем послушны, и слова «мишка» и «миска», «полежать» и «полезать» стали различаться не только в моем сознании, но и в произношении, и в понимании окружающих.

         Закончив педагогический университет, я пришла работать в небольшую школу на окраине Москвы, в которой учатся дети с проблемами умственного и физического развития – «особенные» дети. У них много речевых проблем , но может быть, именно эти дети, как никто другой, нуждаются в понимании.

         Проработав в коррекционной школе 7  лет я точно знаю, что главные качества учителя – логопеда – это доброта, любовь к людям, щедрость души, профессионализм и искренность в отношениях с ребенком.

         Мой подопечные – ученики начальных классов  видят в своем учителе идеального человека, во всем стремятся подражать ему. И чтобы иметь право учить других, я постоянно работаю над собой, повышаю свою квалификацию, ищу наиболее рациональные приемы, средства и методы обучения.

         Большую работу провожу по активизации словаря. Часто использую на занятиях коллективные формы работы. Групповая работа оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребенку раскрыться как личности. Очень любят мои ученики создавать коллективные сказки с продолжением, сочинять считалки, чистоговорки. Я хвалю их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и трудолюбие. Чего ждет ребенок, переступивший порог школы? Только успеха. Успех связан с чувством эмоционального подъема, создает ощущение внутреннего благополучия. Один раз пережив успех, ребенок будет вновь и вновь стремиться к нему. На своих занятиях я как можно чаще стараюсь создавать ситуацию успеха. Мажорный тон занятий – характерная черта моей работы. Занятия для меня и моих учеников – постоянный поиск, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они очень эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они каждый день получали и создавали что-то новое, и при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок откроет учителю свою душу и оправдает все свои надежды.

         Я знаю индивидуальные особенности детей и стараюсь найти добрые слова для каждого своего подопечного, для их родителей.

         Часто я называю учеников «мои дети». Как их назвать чужими, если порой я провожу больше времени, чем их родители. Я не боюсь слова «люблю» и часто говорю детям: «Как я вас люблю! Люблю их разных:  шаловливого Алешу, непоседу Сашу, трудолюбивого Илью, внимательную Наташу.

          Как же становится радостно и легко на душе, когда видишь, как увереннее в себе становятся твои маленькие ученики, как хорошо они справляются с заданиями, еще вчера, казавшимися такими сложными для них.

         Я оптимистка и твердо верю в талантливость каждого ребенка. Надо только помочь ему раскрыться.  Наши дети в силу своих особенностей требуют от учителя большего терпения, настойчивости, доброты чем в обычной школе. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять выдержку в ожидании результатов своих педагогических усилий, надеюсь на лучшее даже в самых сложных случаях. Я знаю:  хорошо развитая речь поможет ребенку лучше передавать свои мысли и чувства, лучше общаться с людьми, с Миром. А значит – сделает его счастливее.

Мои достижения

2007 год- победитель окружного этапа конкурса  "Учитель года Москвы -2007", в номинации "Сердце, отданное детям"

2007 год - II место в номинации педагогические работники специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  "" городского смотра- конкурса профессионального матсерства "Сердце, отданное детям".

  

Моё портфолио

Сухомлинский В.А.: “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.”   

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

 

 

Добавить грамоту в портфолио