Байцаева Людмила Алборовна

Сайт учителя коррекционной школы (для детей с нарушением слуха)

Профессия: Сурдопедагог

Профессиональные интересы: Сурдопедагогика, нарушения слуха у детей

Увлечения: Профессиональная литература, театр, музыка

Регион: Республика Северная Осетия

Место работы: ГБОУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения" г. Владикавказ, РСО-Алания»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baytsaeva-luda

О себе

Добро нести, добру учить,

                                                                                  Добиться цели через трудности

                                                                  Любовью истине служить –

                                                                  Я называю это мудростью.

 

Сколько помнят себя люди, среди них всегда был учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Всё светлое в жизни от него - учителя, который учит детей мудрости,  добру и миру.

 Учителем я мечтала стать с детства. Каждый раз собирала свои игрушки: кукол, мишек и играла в школу. Я писала им задания, представляла, как буду проверять тетради, помогать отстающим, внимательно слушать их. Первое сочинение, написанное мною, было на тему: «Кем я буду, когда я вырасту?».  Я написала, что стану учителем. Ещё к выбору профессии меня подтолкнула моя сестра, мой классный руководитель, учитель математики, Дзоблаева Эмма Шмидтовна. Добрая, отзывчивая, в меру строгая, знающая и любящая свой предмет, она стала эталоном для меня, так как понимала своих учеников, а самое главное, любила всех нас, абсолютно непохожих друг на друга. Она научила меня многому: общению с детьми (я была вожатой у младших школьников), умению отдавать всю себя и свои знания ученикам, прививала любовь к родине, людям. Учась ещё в школе, я твёрдо решила, что хочу связать своё будущее со школой, с профессией учителя. Общение с детьми мне приносило огромное удовлетворение. Поэтому моя педагогическая деятельность стала воплощенной мечтой. Делом и смыслом всей моей жизни и началась сразу после окончания средней школы - старшей пионерской вожатой.

Вожатый - профессия птица

                                          Труднее её не сыскать.

                 С какою другою работой сравниться -

                                          ребячьи сердца зажигать.

Вожатый - тот, кто всегда впереди. Как много ему надо знать, предвидеть, предчувствовать. Сколько забот ложится на его плечи, сколько тревог, переживаний проходит через его сердце. Тот, кто стал вожатым, тот остаётся им навсегда. Потом училась в Северо- Осетинском Государственном университете имени Коста Левановича Хетагурова, но ни разу не покаялась в том, что выбрала эту профессию и стала учителем. После университета меня направили работать в село, в Зильгинскую среднюю школу, преподавателем химии. И вот моя первая в жизни линейка,  мой первый выпуск. На меня глядят 28 пар глаз: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением. Первые слёзы, разговоры, ошибки, споры. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. В этой школе я проработала 9лет.

Но судьба распорядилась так, что мне пришлось перейти в «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу – интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей», в 1998году, где и работаю по ныне и посвятить себя делу служения тем, кто испытывает трудности «слышать» окружающий мир во всем его многообразии, и этому делу отдаю много сил и энергии. Переход из основной, массовой школы в коррекционную был непрост. Моих знаний в коррекционной педагогике и психологии было недостаточно. И я вновь поступила и закончила Северо-Осетинский государственный педагогический институт, где  учусь работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И всегда помню слова  Пирогова Н.И.: «Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям». Я очень переживала, когда начинала работать с такими детьми, которые нуждаются в особом подходе. Ведь с ними всё по-другому.  Дети открыли мне свои сердца, начали доверять мне. Все дети требуют большого внимания, тепла, любви, заботы, понимания. А дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно нуждаются в этом. Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны стараюсь находить в каждом ребенке. Я считаю, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность детей. За основу планирования любого урока, или занятия беру ряд принципов, которые способствуют усилению коррекционной направленности урока:

·        принцип усиления мотивационной направленности учебного поведения;

·        принцип мобилизации механизма компенсации каждого конкретного ученика;

·        принцип формирования продуктивных способов обработки и отработки учебной информации;

·        принцип развития динамичности восприятия.

Стараюсь, чтобы каждое задание было интересно и полезно каждому ученику. Предлагаемые учащимся задания развивают высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление. Акцент в работе делаю не на « сколько прочитал, решил, а на то как работал ученик», какие умственные операции были задействованы, также акцентирую внимание только на хорошие моменты, которые побуждают ученика учиться. На занятиях веду постоянную работу над речевым дыханием, над слитностью произношения, над темпом речи, над правильным словесным ударением, над коррекцией и автоматизацией звуков. Широко использую всевозможные наглядные пособия, дидактический материал, который разрабатываю сама с учетом разных способностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.  Применяя различные формы и методы работы на уроках, дифференцированный принцип в обучении, здоровье сберегающий подход, информационно – коммуникативные, игровые,  развивающие технологии удалось резко повысить качество знаний учащихся.

Моё призвание дарить детям радость, научить верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка. Раскрывая свои способности, ученики становятся уверенными в себе, с интересом и увлечением идут ко мне на урок, а для меня важно, что им интересно быть рядом со мной, ждать встречи со своим учителем.

Любовь и доброта - лучшие качества учителя при общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него всё получится и  часто произношу: «Молодец!, Умница!» даже когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать шаг более твёрдым. А это пробуждает интерес к новым знаниям. На протяжении многих лет веду интенсивную работу по компенсации и коррекции дефекта развития за счет эффективной организации работы по развитию речи и мышления детей по использованию и развитию  остаточного слуха.

Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму - весна. Время летит быстро. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс к моим малышам. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивают каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Моя задача - не разочаровать их. Я даю детям счастье познания и общения, ведь я - Учитель!

 

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

                          Но тот, кто стал учителем, поймёт:

                          Какое счастье быть полезным людям.

                         Учить Его Величество Народ!

 

           Считаю свою профессию очень важной. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но гораздо больше – помочь детям увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.

            Я в вечном поиске, постоянно стремлюсь к самосовершенствованию, приобретению новых знаний и умений. В своей работе стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу.

           Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души. Но это приятная и радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь к детям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы