Бекетова Жанна Викторовна

сайт учителя истории

Счастье в том, как ты хочешь жить, а не как ты живешь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми

Увлечения: иностранные языки

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Старая Казинка

Место работы: Староказинский филиал МБОУ Новоникольской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beketova-zhanna
Жизнь, как капелька на лепестке лотоса, может скатиться в любой момент.
Восточная мудрость.

    Современный урок истории - это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливается воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.

Современные образовательные технологии не только развивают умственные способности детей, но и формируют уверенность маленького человека в себе, в своих силах. Инновации в образовании  в первую очередь должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

Ведущая идея моей работы: развитие личности учащегося, формирование познавательной деятельности, развитие творческих способностей, воспитание духовности, гражданственности, любви к Отечеству, родному краю.

О себе

В 1995 году закончила Мичуринский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка, литературы и истории. Общий педагогический стаж 18 лет. В Староказинской школе работаю учителем истории 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, "Божественная комедия" Данте, Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", А.П. Чехов "Вишневый сад", В.Пелевин "Чапаев и Пустота"

Мой взгляд на мир

Переживания на результат не влияют.

Мои достижения











 

 

 

Моё портфолио

Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём себя. Без знания истории мы должны признавать себя случайностями, незнающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего мы живём, как и к чему мы должны стремиться.

(В.О.Ключевский)

 

         Портфолио учителя

 

  • Ф.И.О. – Бекетова Жанна Викторовна.

 

  • Место работы – Староказинский филиал МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа».

 

  • Преподаваемый предмет – история и обществознание

 

  • Название ВУЗа, оконченного учителем – Мичуринский педагогический институт, 1995г.

 

  • Стаж работы в Староказинском филиале МБОУ Новоникольская СОШ – 10 лет.

 

  • Общий стаж работы – 18 лет.

 

  • Квалификационная категория – I категория, 13 квалификационный разряд.

 

  • Класс, в котором работает учитель – 5-11 классы

 

Раздел 1. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

 

1

Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

Тема, над которой работает структура

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

Сроки работы

I.

 Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

«Современные образовательные технологии»

«Моделирование урока с использованием информационных технологий»

2009-2011

2

Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. ШМО

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель в рамках группы.

 

Сроки работы

 

 

 

Цель:

Повышение качества образования.

Задачи:

  1. Повышение эффективности урока, с применением современных методов обучения и современных технологий.
  2. Выявление одаренных детей и развитие интеллекта учащихся путем изучения индивидуально – психологических особенностей личности.
  3. Отслеживание результативности педагогической деятельности на основе составления портфолио учителя.

Активизация познавательной деятельности учащихся

Метод проекта на уроках истории

2008 - 2010

 

Формирование универсальных учебных и предметных действий в процессе обучения истории и обществознания

Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочное время

2011-2013 гг.

 

 

 

 

 

3

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

I.

«Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в общеобразовательной школе»

144 часа

09.01.08 г. -08.11.08 г

Свидетельство

II

Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации национальной общеобразовательной инициативы "Наша новая школа"

144 часа

22.03.2012 г. -02.11.2012 г.

Свидетельство

4

Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

I

INTEL «Обучение для будущего»

36 часов

2005 год

Свидетельство

II

Работа с одаренными детьми и детьми с высокими познавательными способностями

72 часа

2012 год

Удостоверение

 

Принимала участие в форуме в декабре 2012 г.

"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: концептуальные  подходы, проблемы, перспективы» (сайт ТОИПКРО, ссылка на форум в разделе «Новости» http://ipk.68edu.ru/ ).

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1

Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

Тема

Дата написания

 

Использование проектной технологии как метода формирования чувства гражданственности и патриотизма – основы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках истории и внеурочной деятельности

Моделирование урока истории с использованием информационных технологий

2008 год

 

Использование кейс-портфеля на уроках истории

Формирование исследовательских навыков через применение кейс-технологий

2012 год

2.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

 

Название работы

Тема

Орган издания / Время написания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственновоспитание на уроках истории

 

 

 

Использование воспоминаний участников войны в социологических исследованиях учащихся

 

Мотивация успеха – необходимое условие овладения научно-исследовательской деятельности школьников

 

 

Современные образовательные технологии на уроках истории как основа формирования компетентной личности

 

 

Метод последовательно-текстуального изучения исторических источников как основа формирования научно-исследовательских навыков учащихся

 

 

Организация работы с одаренными детьми на всех этапах обучения истории: основополагающее условие для реализации возможностей каждого ученика

 

 

 

Сельская школа как музейно-образовательный комплекс и ресурс культуры

 

 

 

Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования

 

Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования

 

 

«Инновационная деятельность учителя -основа развития современной школы»

 

 

 

 

Организация научно-исследовательской работы со школьниками в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей

 

 

 

 

Современные технологии в работе с одаренными детьми

Мичуринский государственный аграрный университет, 2007 год

 

 

 

Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2009

 

 

 

 

 

Тамбов: Изд-во ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010

 

 

 

Мичуринск, Муниципальное учреждение Информационно-методический центр, 2010

 

 

 

Тамбов: Изд-во ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011.

 

 

 

 

 

Общероссийская детская общественная организация МАН «Интеллект будущего»

Сайт журнала «АКДЕМИАН»:

http://akademian.futur4you.ru

 

Формирование исследовательских навыков через применение кейс-технологий

 

http:// www. proshkolu.ru

http//www. nsportal.ru

calameo.com

3

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный).

I.

Методическая разработка урока

(Стажировка на базе МБОУ СОШ №18 им. Э.Д.Потапова)

Формирование универсальных и предметных учебных действий в процессе обучения истории и обществознания

Региональный

(17.09.-13.10. 2012 г.)

Сертификат

II.

Семинар ( участник круглого стола)

Система работы по интеллектуально-творческому развитию обучающихся  в общеобразовательной школе

Областной

III.

Семинар (участник круглого стола)

Создание целостной системы работы с одаренными детьми

Областной

IV.

Мастер-класс

 

Организация деятельности по работе с одаренными детьми

Областной

4

Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема (направление, идея…)

 

 

Элективный курс

 

 

Программа и методические разработки курса

 

Методические разработки и ученические проекты

«Правовая культура подростка»

 

«Православные защитники Отечества»

 

 

Научно-исследовательская деятельность учащихся

2009

 

 

2008

 

 

 

 

 

 

Воспоминания участников Великой Отечественной войны как источник социологического исследования

(Захарова Т. 11 кл.)

Стояние на реке Угре в 1480 году: объективные предпосылки падения ордынского ига

(Буданцев П. 10 кл.)

Исследование изменений состояния бюрократической системы в России. "Табель о рангах" как начало бюрократизации системы

(Иванов Е. 8 кл.)

Великое княжество Литовское: проблема формирования своеобразного варианта государственности на южных и западных землях Киевской Руси

( Иванова А. 9 кл.)

Красота и чудо православной иконы как нравственная основа русского народа

(Иванов Е. 9 кл.)

 

2009-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

Результативность работы

I.

Слушатель областного научно-практического семинара(2009 г)

 

 

 

Участие в муниципальной научно-практической конференции педработников Мичуринского района (2010 г)

 

Участие в районном семинаре зам.дир. по воспитательной работе (2009 г)

 

 

 

 

Областной семинар зам. дир. по ВР (2008 г.)

«Оптимизация проектной деятельности в учреждениях системы образования»

 

 

«Современные образовательные технологии на уроках истории как основа формирования компетентной личности»

 

 

«Воспитание личности на культурных традициях русского народа»

 

 

 

 

 

«Проблемы патриотического воспитания»

Использование опыта коллег в педагогической деятельности

 

 

 

Распространение собственного опыта среди коллег района

 

 

 

 

 

Знакомство с опытом практической работы по организации этнокультурного компонента в воспитательной работе

 

 

Практическое занятие и обмен мнениями

Раздел 3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

 

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

 

 

Июнь 2012 год

Диплом лауреата

2

Участие в муниципальных  профессиональных конкурсах

 

 

 

 

3

Участие в региональных  профессиональных конкурсах

 

 

 

 

4

Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах

 

IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

 

Июнь 2012 г.

Диплом лауреата

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

Международный образовательный форум «Мир на пути к smart-обществу»

Всероссийский конкурс рефератов «Инновационная школа 2012»

Сентябрь 2012 г.

Диплом лауреата

 

 

 

 

 

Раздел 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

I.

Технологии развивающего обучения – проблемное обучение.

Среднее звено

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей. Процесс творческой деятельности включает четыре основных этапа: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта.

У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные  умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

видеть разные функции одного и того же объекта;

устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты;

классифицировать их;

обобщать наблюдаемые явления;

переносить известные способы деятельности в другие условия.

II.

Технология коллективных творческих дел (КТД).

Среднее звено

Школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. КТД инициативу каждого, ребёнок приучается к труду, выполнению определенных обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности, имеются возможности обучения сильных учащихся слабых, происходить обмен мнениями, дают оценку работе друг друга.

Дети научились определять творческие задачи и проблемы, от личности к делу. Вырабатываются ценности, идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера, поведения. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Организация учебного сотрудничества на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская деятельность школьников

Среднее звено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшее звено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшее звено

Учебное сотрудничество – особая  форма отношений ребёнка и взрослого.  Существует два аспекта сотрудничества:

  1. Сотрудничество учащихся как учебное воздействие;
  2. Сотрудничество учителя  и учащегося как основа педагогического воздействия.

Используются активные методы обучения детей: работа в малых группах, парах.

 

 

 

 

 

 

 

Использование интерактивных таблиц, компьютерное тестирование, выполнение презентаций, поиск информации в различных знаковых системах, составление опорных конспектов

 

 

 

Исследовательская деятельность рассматривается как средство и метод активизации и оптимизации процесса обучения

Дети, становятся субъектами учебной деятельности приобретая самое главное умение, – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование учебного   коллектива, учебной мотивации.

 

Использование компьютерных технологий повышает интерес учащихся к проблемам патриотического воспитания, формирует информационную культуру.

 

 

Проектная методика повышает мотивацию и самостоятельность изучения предмета, развивает интеллектуальные способности, реализует личностно- ориентированный подход к обучению.

 

Добавить грамоту в портфолио