Белякова Екатерина Владимировна

сайт мастера производственного обучения

Не останавливайся на достигнутом!

Профессия: Парикмахер

Профессиональные интересы: Педагогические технологии, Парикмахерское искусство

Увлечения: парикмахерское мастерство, отдых на природе, путешествия

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Южно-Сахалинск

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум сервиса»

Звание, ученая степень: Мастер производственного обучения высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyakova-ekaterina-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Интерес к работе преподавателя у меня был всегда. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем я хочу быть. Я всегда знала, что буду преподавателем. Ведь, что может быть лучше общения с детьми: каждый ребенок- это целый мир, со своими радостями, бедами. И понять этот мир очень сложно, а преподавателю надо еще и сделать так, чтобы ребенок вырос развитым человеком. А это очень трудное дело. И чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь: какая трудная профессия- преподаватель. Иногда мне кажется, что я сама ничего не знаю, ничего не умею. Поэтому каждый раз я учусь вместе с ребятами, и это сближает меня с ними.

         Мне думается, в столь специфической профессии нужны призвание, любовь к детям, готовность преподавателя выполнять «черновую» работу, способность в малом разглядеть большое. Преподаватели перегружены тем, что пишут много документации. Это отнимает много времени от работы с детьми. Между преподавателями и учащимися, я убеждена в этом, должна быть крепкая связь. Они должны жить одной жизнью, общими делами. Преподаватель- это главная фигура в жизни ребенка. Эта профессия притягивает к себе. Но в преподаватели не должны идти случайные люди: те, кто не поступил в институт, в который хотел поступить, те, кто не устроился на какую-то выгодную работу. Среди преподавателей не должно быть случайных людей. Ведь преподаватель- это артистическая профессия, она сродни художнику или садоводу. Среди качеств, которыми должен обладать преподаватель, на первое место я бы поставила Любовь к детям.

Каждый преподаватель постоянно решает три вопроса: Какой я педагог? Что я делаю и зачем? Каков мой учащийся? Я тоже задумываюсь над этими вопросами. Какой я преподаватель? Я ранима, иногда обижаюсь на ребят, нелегко воспринимаю критику от коллег. Иногда важным в моей работе кажется все-все, а иногда- все неважным. Так что, разве я не состоялась в профессии? А, может, мои постоянные сомнения и есть подтверждения, что я – преподаватель. Я учусь видеть себя глазами учащихся. Я ищу пути быть понятным каждому, принятым каждым. У меня есть определенные убеждения:

  • Преподаватель не должен быть значимым для учащегося по должности.
  • Педагогическая деятельность- коллективна.
  •  Преподаватель должен не воздействовать на ученика, а взаимодействовать с ним, сотрудничать.
  • Не существует «педагогических рецептов», по которым нужно действовать в конкретной ситуации.
  • Должно быть, грамотное профессиональное поведение преподавателя, где нужно учитывать ситуацию взаимодействия с конкретным учащимся и обязательно положительный прогноз по дальнейшему взаимодействию.
  • Преподаватель должен знать, как выглядит его лицо в минуту радости, гнева, разочарования, удивления, скуки, огорчения. И это совсем не мелочи! Умение управлять своим психическим состоянием, видеть себя со стороны в значительной мере определяют успешность педагогического взаимодействия.

Да, профессия преподавателя сложна и имеет свои трудности. Преподавателю нужно уметь учить, воспитывать, организовывать коллективы детей так, чтобы в этом коллективе было всем комфортно, руководить их учением и поведением. На протяжении своей педагогической деятельности он имеет дело со многими воспитанниками, каждый из которых представляет собой индивидуальность. От преподавателя требуется понимать психологию каждого своего воспитанника. Чтобы влиять не только на ум, но и на чувства учащихся, а также стимулировать их на активное отношение к усвоению знаний и к выработке высоких морально-волевых качеств, преподавателю необходимо и самому проявлять активность в своей деятельности, страстность и глубокую заинтересованность работой. Равнодушие к жизни, работе, детям, их судьбам несовместимо с призванием Преподавателя.

     Личность преподавателя, его интеллектуальное совершенство, моральная красота, высокие профессиональные качества определяют успех воспитания. Каждый преподаватель должен стремиться к совершенству в самом высоком смысле этого слова, ведь он является создателем главного творения- человеческой личности!

 

О себе

Белякова Екатерина Владимировна

Образование: СахГУ Педагогика и методика начального образования (учитель начальных классов); Южно-Сахалинский педагогический колледж Преподавание в начальных классах, Русский язык и литература /(учитель), ПЛ№2 Парикмахер

Имеющаяся квалификационная категория:   высшая

Занимаемая должность: преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения по профессии «Парикмахер»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования Сахалинской области за многолетний добросовестный труд, личный вклад в подготовку молодых специалистов для Сахалинской области; Почетная грамота ПЛ№2 за успехи в профессиональном обучении в связи с десятилетием педагогической деятельности и в честь празднования дня учителя; Грамота салона-парикмахерской Галакс за высокий профессионализм, помощь в обучении молодых сотрудников и лояльность к предприятию; Почетная грамота Сахалинской областной организации профсоюза за многолетний добросовестный труд и активную жизненную позицию, в честь дня учителя и 75 летия профессионального технического образования; Почетная грамота Министерства образования Сахалинской области за многолетний добросовестный труд, профессионализм, личный вклад в подготовку молодых специалистов и в честь 75 летия системы профессионально-технического образования; Диплом Министерства образования Сахалинской области Областного центра внешкольной воспитательной работы, победитель областной выставки декоративно-прикладного и технического творчества «Сахалинские узоры» в номинации Плетение; Благодарственное письмо министерства образования и науки Амурской области за подготовку участника к межрегиональному конкурсу профессионального мастерства среди учащихся НПО Дальневосточного Федерального округа ; Благодарственное письмо ПЛ№2 за подготовку призера Областного конкурса профессионального мастерства; Благодарственное письмо Министерства образования Сахалинской области за подготовку призеров областного конкурса профессионального мастерства; Благодарственное письмо Министерства образования Сахалинской области за многолетний добросовестный труд, личный вклад в дело подготовки специалистов и в связи с 55 летием основания образовательного учреждения; Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО за проведение открытого урока в рамках КПК «Организация и методика теоретического и производственного обучения в учебных заведениях профессионального образования»;  Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО за проведение открытого урока в рамках КПК «Организация и методика теоретического и производственного обучения в учебных заведениях профессионального образования»; Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО за проведение открытого урока по профессии «Парикмахер» в рамках КПК педагогических работников учреждений СПО Сахалинской области; Благодарственное письмо ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» за организацию и проведение общелицейского конкурса «Фантазируй и твори»; Благодарственное письмо  от группы обучаючихся парикмахеров за развитие нашей фантазии, чувства вкуса и любви к профессии; Благодарственное письмо МОУ СОШ №26 за организацию и проведение «Весеннего бала 2015» в рамках года литературы в России;

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы