Бирюкова Юлия Вячеславовна

учитель начальных классов

Профессия: Учитель высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: Что знаю сама, чем владею сама, всё отдать и передать детям. Учиться вместе с ними.

Увлечения: ИКТ

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Дмитров Московская область

Место работы: МОУ "Лицей №4" г.Дмитрова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biryukova-yuliya-vyacheslavovna

О себе

Мой педагогический опыт составляет 20 лет. Я имею высшую квалификационную категорию учителя начальных классов. В настоящее время преподаю во 2 классе по программе « Перспективная начальная школа». Ежегодно прохожу курсы повышения квалификации. В этом году освоила новые стандарты. Научилась работать с новым оборудованием предназначенным для работы в 1 классах по ФГОС ( интерактивная доска, документ- камера, электронные микроскопы, персональные ноутбуки для детей, система голосования для проверки и оценки знаний учащихся). Неоднократно проводила семинары для учителей и директоров нашего района по теме: «Применение и использование ИКТ на уроках в начальной школе» Важным условием полноценного развития подрастающего человека, в рамках образовательной среды, наряду с учётом возрастных индивидуальных особенностей, способностей и склонностей ребёнка, считаю необходимым осуществлять личностно ориентированный подход ( технологии гуманистической направленности), где ученик рассматривается не как объект воздействия, а как самоизменяющийся субъект взаимодействия. На мой взгляд, личностно-ориентированная система, педагогически оправдана, так как в первую очередь ориентирована на общее развитие детей, где в поле внимания учителя находятся все стороны психики ребёнка. При это исключается однозначное деление учеников на сильных, средних и слабых. У каждого обязательно обнаруживаются и сильные, и слабые, которые следует целенаправленно совершенствовать. Основная стратегическая задача начального образования – посредством учебной деятельности сформировать у учащихся способности ( анализ, планирование, и рефлексия) для дальнейшего саморазвития, самообучения, самовоспитания. Основная деятельность ребёнка в школе – учёба, поэтому управление деятельностью учеников – важнейшая функция учителя. В своей педагогической практике учебную деятельность организую в парадигме развивающего обучения. Широко использую нетрадиционные формы и методы взаимодействия в учебном процессе: работа в парах, малых группах; ролевые игры, уроки- конкурсы, мини-тренинги ( обучающего характере), интегрированные уроки, мини-исследования, творческие мастерские. Нестандартные приёмы, упражнения и задания, применяемые на уроках, содействуют активизации мыслительной и речевой активности, учат детей оригинально мыслить, и в то же время способствуют формированию и развитию необходимых общеучебных и общеинтеллектуальных умений и навыков. Мною разработаны и апробированы уроки, классные часы, внеурочные и внеклассные занятия, способствующие, наряду с развитием интеллектуальной сферы и творческих способностей детей, созданию атмосферы, вызывающей желание учеников активно работать и ощущать радость от собственно познавательной деятельности. Здесь же дети преобретают навыки коммуникативной культуры – умение общаться, взаимодействовать и сотрудничать; умение аргументированно выражать свою мысль и умение адекватно воспринимать мысли собеседника. Моя задача- не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. Вот почему большое внимание я уделяю постановке проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций. Ученику не даются знания в готовом виде, каждый вывод, каждое ученическое открытие на уроке – результат поиска, творчества и труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дюма старший и младший

Мой взгляд на мир

Идти со временем

Моё портфолио

Я, Бирюкова Юлия Вячеславовна, работаю в школе20 лет( с 1992 года). Обладаю высоким уровнем педагогического мастерства и высокой трудоспособностью. Обучение детей веду на  высоком научно- методическом уровне с учётом дифференцированного подхода. В своей работе использую технологию развивающего обучения, основным методом которой является совместное решение учебно- воспитательных задач. Я владею методикой изучения индивидуальных и психологических особенностей детей, способствуя формированию и развитию позновательной сферы младших школьников. Серьёзное внимание уделяю учёту и контролю за знаниями учащихся. Отслеживаю в динамике показатели уровня обученности школьников и вовремя ликвидирую типичные ошибки для класса и отдельных учеников.Качество сформированности ведущих знаний учащихся 86%. Я работаю много лет по оздоровительной методике доктора В.Ф Базарного. У меня сложилась целостная система в интеграции учебно-воспитательного и оздоровительного процессов. Я умело работаю в режиме моторной свободы динамических поз. За все года обучения мои ученики имеют положительную динамику.

Я щедро делюсь своим опытом с педагогами района.

Тема по самообразованию " Интелектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".

Главный принцип воспитательной работы, сотрудничество с родителями. Совместное участие детей и родителей в праздниках позволяет сплотить детский и родительский коллективы.

Я непрерывно повышаю свою квалификацию, прошла курсы по программе " Информационно- образовательная среда как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования" Освоила: технологии использования современных средств обучения в образовательной деятельности педагогов начального ступени образования на примере комплекта учебно- лабораторного оборудования, включающего документ- камеру" Ken-a-vision" , цифровой микроскоп " Kena", модульную систему экспериментов "PROLog", интерактивную доску "InterWrit", системк контроля и мониторинга качества знаний " СККЗ". Также в 2011 году прошла курсы по программе: " Подготовка учителей первых классов 2011-2012года к работе по ФГОС",  " Проектирование рабочей программы и формирование универсальных учебных дейсвий".

Имею высшую квалификационную категорию.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио