Конспект занятия по оригами "Сказочная страна"

Иминова Наталья Анатольевна

 

                 Конспект занятия по оригами ( старший возраст)

                Тема: «Сказочная страна».

 

Программное содержание:

Ø  Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Ø  Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Ø  Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

Ø  Отрабатывать выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей», «книжка».

Ø  Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Ø  Учить работать коллективно, распределять между собой работу.

Ø  Учить составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

Ø  Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Ø  Развивать интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Материал:

Квадратные листы цветной бумаги 9 х 9 см. Розовые квадраты 4.5 х 4.5 см.; полоски          4 х 1.5 см.

Салфетки розовая и белая (для носа и бороды).

Различные детали для оформления глаз, рта и обуви.

Предыдущая работа:

Коллективная работа в стиле оригами - «Волшебный лес».

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки. Сказка. Это всегда что-то загадочное, таинственное, волшебное.

Ребята, а вы знаете, где находится сказочная страна.

- Где-нибудь за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве. Хотите, вы отправиться туда? Тогда повторяйте за мной слова.

 

                                 Сказки хорошо мы знаем.

                                 Любим очень, их читаем.

                                 В сказку мы попасть хотим:

                                 «Раз, два, три, кара-ба-рим!»

 

Вот мы очутились в сказочном лесу. А в сказочном лесу живут, как вы думаете, кто?          - Баба Яга, Леший, Змей Горыныч и т.д.

Слышите шорох?

Воспитатель находит книгу. - Ребята это же «волшебная книга», давайте с вами посмотрим её. Взрослый раскрывает книгу и говорит: «А здесь лежит какое-то письмо, давайте мы его прочитаем».

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, нас заколдовала злая волшебница Злюка Клюка - 15, если отгадаете загадки, то вы расколдуете нас и узнаете из какой мы сказки».

А в книге-то лежат какие-то конвертики с номерами, а конвертики непростые в них застёжки необычные. Давайте каждый возьмёт по конвертику, и по очереди будем открывать.

1.      Дети вытаскивают из конвертов предметы (иголка с зелёной нитью, геометрическая фигура –  маленький треугольник, камни – кристаллы, светящийся фонарик, конус, 7 разноцветных пуговиц и белая вата). Как вы думаете эти предметы, из какой сказки?

Давайте все вместе попробуем отгадать.

 

Д/игра на ассоциацию, «Угадай из какой сказки эти предметы».

- Иголка с зелёной нитью это может быть ёжик, шиповник, ёлка с иголками, дикобраз. Маленький треугольник – крыша дома, платок, флаг, парус. Камни – кристаллы это драгоценные камни, конфеты, бусы. Фонарик – свет, освещать дорогу. Конус это морковка, ракета, шапочка-колпачок; 7 маленьких разноцветных пуговиц это 7 маленьких человечков в разноцветной одежде. Белая вата –  снег, снежная баба, Белоснежка.

Вот мы с вами расколдовали эти предметы, а теперь составим небольшой рассказ по этим предметам. «В лесу в  маленьком домике жили Белоснежка и 7 гномов. Гномы, которые с помощью фонаря добывают драгоценные камни.

2.      Загадка – подсказка.

                                        Маленькие человечки в лесу живут,

                                        Каждый день по дорожке идут

                                        В волшебной пещере клад найдут,

                                        И весёлую песню поют.

Правильно отгадали. Это Белоснежка и семь гномов, которые живут в сказочном лесу. Они не только любят трудиться, но и любят делать зарядку.

 

                              Физминутка

 

                     Вышли гномы погулять. (Раз-два)     Выполнять движения по тексту.

                     Стали прыгать и скакать. (Раз-два)

                     Наклоняться, разгибаться,

                     Физкультурой заниматься.

                                              

Давайте, ребята оживим этих весёлых гномиков, сделаем из бумаги - квадратов. Как называется поделка, сделанная из бумаги? (Оригами).

 

                             Костюмчик для гнома.

 

1.      Сложи квадрат пополам – базовая форма «книжка», и развернуть заготовку.

2.      Сделаем крестик на бумаге.

3.      Загни два верхних угла заготовки.

4.      Сложи нижнюю половинку пополам по горизонтали.

5.      Загни уголки квадрата внутрь.

6.      Сложи деталь по диагоналям.

7.      Переверни заготовку это костюмчик для гнома.

 

                 Пальчиковая гимнастика

 

          Наши пальцы не ленились        Дети сжимают руки в кулачки и резко

          Над фигуркою трудились.        распрямляют пальцы.

          Уголочки загибали                    Затем резко сжимают и опять расправляют.

          И немножечко устали.

          Мы легонько их стряхнём,       Встряхивают руки.

          Снова складывать начнём.

                   Шапочка для гнома.

 

1.      Сложи квадрат по диагонали.

2.      Загни углы к центру, сделай форму воздушного змея.

3.      Загни наверх нижнюю часть квадрата, чтобы получился треугольник.

4.      Загни нижние уголки заготовки  и переверни её.

5.      Согни колпак на бок.

 

Воспитатель предлагает детям  из розовых квадратов и полосок сделать лицо и руки гнома, а из розовой и белой салфетки – нос, бороду. Обратить внимание на то, что борода у всех разная по длине и по форме. Из остальных деталей сделать глаза, рот и наклеить на готовое панно, где гномы идут по дороге домой.

По окончании  взрослый спрашивает детей: «Какими именами можно назвать гномов?». Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Чихун, Соня, Молчун.

Звучит музыка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Ребята наши гномы оживились, они поют свою весёлую песню.

          

                                Постарались вы ребята

                                Верю, сказка очень рада.

                                В путь пора ей собираться

                                И с ребятами прощаться.

 

 

image

 

Комментарии

Очень интересно, красочно, занимательно.