Консультация для родителей"Воспитание трудолюбия"

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия и культуры. попробуем подробнее проанализировать смысл и значение трудового воспитания в семье.

Первое: мы хорошо знаем, что от природы все люди наделены приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни дони люди умеют работать лучше,другие-хуже. Одни способны к простому труду, другие к более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течении его жизни, и особенно в молодости. следовательно, трудовая подготовка-это воспитание его будущего жизненного уровня, благосостояния.

Второе: Трудиться можно из нужды, жизненной необходимости. Но особая задача воспитателя-научить детей творческому труду. Он возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда понимает пользу и необходимость труда, когда понимает пользу и необходимость труда, когда труд является для него основной формой проявления личности и таланта. Такое отношение к труду возможно тогда, когда появляется привычка к трудовому усилию, когда в работе есть смысл.

Третье: В трудовом усилии воспитывается правильное отношение к товарищам-это уже нравственная подготовка. Работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их трудовая зависимость только и могут создать правильное отношение друг к другу.

Четвертое: Не правильно думать, что в трудовом воспитании развивается человек только физически. Главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии  российского гражданина.

Пятое: Необходимо указать, что труд имеет не только общественно-производственное значение, но и большое значение в личной жизни. Веселее и счастливее живут люди, которые умеют многое делать, у которых все удается и спорится, которые умеют владеть вещами и командовать ими.

Родители должны хорошо подумать над каждым из указанных обстоятельств.Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот и в дальнейшем будет с успехом проходить свою специальную подготовку. В трудовом воспитании важным является правильный метод воспитания.Поставленные перед ребенком трудовые задачи должны иметь длительный характер. ребенок должен выполнять дома определенную работу, за которой должен быть в ответе. Каждый из вас должен подобрать своему ребенку посильную и интересную работу. В том случае, если необходимость и интерес недостаточны, можно применять способ просьб. Просьба предоставляет ребенку право выбора. Это самый лучший и мягкий способ обращения. Но ею нельзя злоупотреблять. использовать форму просьб можно в том случае, когда вы точно знаете, что ребенок ее выполнит. Если с раннего возраста вы будете правильно чередовать просьбу и поручение, побуждать личную инициативу ребенка, будете учить видеть необходимость работы, то в вашем поручении не будет никаких прорывов. Но если вы запустили дело воспитания, вам придется прибегнуть к принуждению. Оно может быть различным: от простого повторения поручения до резкого и требовательного. Но никогда не прибегайте к физическому принуждению, так как оно вызывает у ребенка отвращение к труду.  Мы решительно не рекомендуем применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытал радость. Признание его хорошей работы должно быть для него лучшей наградой за его труд. Тем более не нужно наказывать ребенка за плохую работу или за работу невыполненную. Самое важное в этом случае  добиться того, чтобы работа была все-таки выполнена.