Бабочка давай дружить

Занятие по конструированию из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_davay_druzhit.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструированию из бумаги

и ознакомлению с окружающим

 для детей с задержкой психического развития.

 «Бабочка, давай дружить»

Задачи.

Коррекционно-обучающие задачи:

  • расширить знание детей на тему «насекомые»;
  • упражнять в различении и названии наиболее часто встречающихся насекомых, общих существенных признаках;
  • учить конструировать бабочку из бумаги;
  • учить работать ножницами и кисточкой;
  • формировать художественно речевые способности через чтение стихов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
  • развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
  • развивать мелкую моторику через пальчиковую игру, накручивание прямоугольного листа на карандаш и склеивание получившейся трубочки – туловище бабочки, вырезание из цветной бумаги 2-х длинных и 2-х коротких полосок бумаги для крыльев;
  • развивать общую координацию через подвижную игру;
  • развивать творческое воображение через конструирование из бумаги и способность видеть чудеса в природе;
  • развивать зрительную память, глазомер,  внимание, усидчивость, эмоциональность.                    

Коррекционно-воспитывающие задачи:

  • воспитывать   уважение,    доброжелательное    и   заботливое отношение к окружающей природе;
  • воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: порхает, чешуя, хоботок, нектар.

Демонстрационный материал:

  • фланелеграф,
  • иллюстрации с изображением насекомых,
  • бабочка на цветке,
  • большой лист бумаги с нарисованными цветами и наклеенной готовой бабочкой – образцом.

Раздаточный материал:

  • клей,
  • ножницы,
  • кисточка,
  • подкладной лист,
  • салфетки,
  • карандаш,
  • цветная бумага.

Технические средства обучения.

  1. магнитофон;
  2. кассета с мелодиями «Времена года».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, игрушечных насекомых, наблюдение за жизнью насекомых в природе, чтение произведений из жизни насекомых, разучивание пальчиковых и малоподвижных игр, коллективное рисование цветочной полянки..


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какая красивая музыка. Ой, а я кого-то увидела, у нас гости, хотите знать кто? Тогда отгадайте загадку.

Спал цветок, но вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, шевельнулся,

Взвился вверх и улетел.

                                        (бабочка)

Показывает детям бабочку сидящую на цветке, предлагает с ней подружиться.

2. Пальчиковая игра «Бабочка давай дружить» Саркесов.

Бабочка, давай дружить!                        Ладони кверху, пальчики сгибаются к

Веселее в дружбе жить.                            ладони.

Есть в саду у нас цветы,                        Запястья прижаты друг к другу,

ладошки смотрят вверх

Полетай над ними ты.                        Большие пальцы сцеплены, остальные

машут, как крыльями

Ну, а дождь пойдет над садом                Быстро стучат поочередно пальчиками

по столу.

Волноваться зря не надо!                        Машут указательным пальцем.

Ни о чем не беспокойся –                         Тоже другой рукой.

Под моей панамкой скройся!                Пальцы замком, ладошки раздвинуты.

3. Беседа о насекомых. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Ребята вспомните, с какими бабочками мы встречались?

Какие вам больше всего понравились?

Педагог выставляет на фланелеграф иллюстрации.

Ранней весной первыми просыпаются мухи, затем бабочки, божьи коровки, комары, осы, пчелы, а в лесу – муравьи. Первой вылетает бабочка Капустница, следом Лимонница, затем Адмирал.

Какая бабочка вылетает первой? (Капустница)

Как вы думаете, а почему её так назвали? (Ответы детей).

А вы знаете, как бабочка появляется на свет? (Ответы детей).

Дети выкладывают картинки с последовательностью появления бабочки на свет.

Сначала бабочки откладывают яйца, из них появляются прожорливые гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколки, а из куколок появляются красавицы бабочки.

Кто из вас ловил бабочек? Кто брал их за крылья? Что у вас на пальцах оставалось? (Ответы детей).

Крылья бабочек покрыты чешуйками, и когда вы берете их за крылышки , то чешуйки облетают и крылья становятся прозрачными, такая бабочка летать не сможет, она погибнет.

Чем питаются бабочки? (Нектаром)

Чем пьет нектар? (Хоботком)

Сколько у бабочки лапок? (Шесть)

4. Малоподвижная игра «Прилетела к нам вчера …».

Давайте представим, что мы с вами на полянке, смотрите, сколько много здесь насекомых, давайте послушаем кто здесь летает. Давайте сами превратимся в насекомых и поиграем.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как горошины глаза.

Вот бабочка – Павлиний глаз

Спит, крылышки сложила

Но вдруг вспорхнула

И с цветка слетела.

Кружится бабочка легко,

Как пух, как легкий ветер,

Цветки раскрыли лепестки,

Ждут с бабочкою встречи.

Педагог показывает большой лист бумаги, на котором дети заранее рисовали цветы, и на нем педагог наклеил готовый образец бабочки сконструированной из бумаги.

Посмотрите, мы с вами рисовали цветочную полянку, на неё прилетела бабочка. А чтобы нашей бабочке было веселей, мы сейчас сконструируем из бумаги ей подружек.

5. Показ и объяснение педагога.

Возьмем прямоугольный лист бумаги и накрутим его на карандаш, Вытянем карандаш и склеим получившуюся трубочку – это будет туловище нашей бабочки. Вырежем из цветной бумаги 2 длинные и 2 короткие полоски для крыльев. Полоски для крыльев согнем пополам и приклеим к туловищу с обеих сторон. Вырежем кружочки и украсим крылышки, нарисуем ей глазки. Готовой бабочке смажем брюшко клеем и посадим на цветочек, а затем нарисуем усики.

6. Самостоятельная работа.

Во время работы тихо звучит музыка, воспитатель помогает и ещё раз объясняет детям, которые не могут самостоятельно справиться с работой.

7. Анализ.

Посмотрите, сколько красивых бабочек стало на нашей цветочной полянке, все они разные и теперь им весело. Вот вы какие молодцы. А давайте и мы с вами повеселимся, давайте поиграем.

8. Подвижная игра «На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я подснежник, ты вьюнок

Становись скорей в кружок.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру бежим

Станет озеро большим.

На первые 4 строчки дети водят хоровод, затем расцепляются в одном месте и бегут змейкой, на последней строчек, соединяют круг.


 

Комментарии

Баринова Лариса Вячеславовна

Очень нужный материал. Спасибо!