Бабочка давай дружить
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию из бумаги
и ознакомлению с окружающим
для детей с задержкой психического развития.
«Бабочка, давай дружить»
Задачи.
Коррекционно-обучающие задачи:
- расширить знание детей на тему «насекомые»;
- упражнять в различении и названии наиболее часто встречающихся насекомых, общих существенных признаках;
- учить конструировать бабочку из бумаги;
- учить работать ножницами и кисточкой;
- формировать художественно речевые способности через чтение стихов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
- развивать мелкую моторику через пальчиковую игру, накручивание прямоугольного листа на карандаш и склеивание получившейся трубочки – туловище бабочки, вырезание из цветной бумаги 2-х длинных и 2-х коротких полосок бумаги для крыльев;
- развивать общую координацию через подвижную игру;
- развивать творческое воображение через конструирование из бумаги и способность видеть чудеса в природе;
- развивать зрительную память, глазомер, внимание, усидчивость, эмоциональность.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: порхает, чешуя, хоботок, нектар.
Демонстрационный материал:
- фланелеграф,
- иллюстрации с изображением насекомых,
- бабочка на цветке,
- большой лист бумаги с нарисованными цветами и наклеенной готовой бабочкой – образцом.
Раздаточный материал:
- клей,
- ножницы,
- кисточка,
- подкладной лист,
- салфетки,
- карандаш,
- цветная бумага.
Технические средства обучения.
- магнитофон;
- кассета с мелодиями «Времена года».
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, игрушечных насекомых, наблюдение за жизнью насекомых в природе, чтение произведений из жизни насекомых, разучивание пальчиковых и малоподвижных игр, коллективное рисование цветочной полянки..
Ход занятия
- Организационный момент.
Звучит мелодия П. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Какая красивая музыка. Ой, а я кого-то увидела, у нас гости, хотите знать кто? Тогда отгадайте загадку.
Спал цветок, но вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, шевельнулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Показывает детям бабочку сидящую на цветке, предлагает с ней подружиться.
2. Пальчиковая игра «Бабочка давай дружить» Саркесов.
Бабочка, давай дружить! Ладони кверху, пальчики сгибаются к
Веселее в дружбе жить. ладони.
Есть в саду у нас цветы, Запястья прижаты друг к другу,
ладошки смотрят вверх
Полетай над ними ты. Большие пальцы сцеплены, остальные
машут, как крыльями
Ну, а дождь пойдет над садом Быстро стучат поочередно пальчиками
по столу.
Волноваться зря не надо! Машут указательным пальцем.
Ни о чем не беспокойся – Тоже другой рукой.
Под моей панамкой скройся! Пальцы замком, ладошки раздвинуты.
3. Беседа о насекомых. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Ребята вспомните, с какими бабочками мы встречались?
Какие вам больше всего понравились?
Педагог выставляет на фланелеграф иллюстрации.
Ранней весной первыми просыпаются мухи, затем бабочки, божьи коровки, комары, осы, пчелы, а в лесу – муравьи. Первой вылетает бабочка Капустница, следом Лимонница, затем Адмирал.
Какая бабочка вылетает первой? (Капустница)
Как вы думаете, а почему её так назвали? (Ответы детей).
А вы знаете, как бабочка появляется на свет? (Ответы детей).
Дети выкладывают картинки с последовательностью появления бабочки на свет.
Сначала бабочки откладывают яйца, из них появляются прожорливые гусеницы, затем гусеницы превращаются в куколки, а из куколок появляются красавицы бабочки.
Кто из вас ловил бабочек? Кто брал их за крылья? Что у вас на пальцах оставалось? (Ответы детей).
Крылья бабочек покрыты чешуйками, и когда вы берете их за крылышки , то чешуйки облетают и крылья становятся прозрачными, такая бабочка летать не сможет, она погибнет.
Чем питаются бабочки? (Нектаром)
Чем пьет нектар? (Хоботком)
Сколько у бабочки лапок? (Шесть)
4. Малоподвижная игра «Прилетела к нам вчера …».
Давайте представим, что мы с вами на полянке, смотрите, сколько много здесь насекомых, давайте послушаем кто здесь летает. Давайте сами превратимся в насекомых и поиграем.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза
Как горошины глаза.
Вот бабочка – Павлиний глаз
Спит, крылышки сложила
Но вдруг вспорхнула
И с цветка слетела.
Кружится бабочка легко,
Как пух, как легкий ветер,
Цветки раскрыли лепестки,
Ждут с бабочкою встречи.
Педагог показывает большой лист бумаги, на котором дети заранее рисовали цветы, и на нем педагог наклеил готовый образец бабочки сконструированной из бумаги.
Посмотрите, мы с вами рисовали цветочную полянку, на неё прилетела бабочка. А чтобы нашей бабочке было веселей, мы сейчас сконструируем из бумаги ей подружек.
5. Показ и объяснение педагога.
Возьмем прямоугольный лист бумаги и накрутим его на карандаш, Вытянем карандаш и склеим получившуюся трубочку – это будет туловище нашей бабочки. Вырежем из цветной бумаги 2 длинные и 2 короткие полоски для крыльев. Полоски для крыльев согнем пополам и приклеим к туловищу с обеих сторон. Вырежем кружочки и украсим крылышки, нарисуем ей глазки. Готовой бабочке смажем брюшко клеем и посадим на цветочек, а затем нарисуем усики.
6. Самостоятельная работа.
Во время работы тихо звучит музыка, воспитатель помогает и ещё раз объясняет детям, которые не могут самостоятельно справиться с работой.
7. Анализ.
Посмотрите, сколько красивых бабочек стало на нашей цветочной полянке, все они разные и теперь им весело. Вот вы какие молодцы. А давайте и мы с вами повеселимся, давайте поиграем.
8. Подвижная игра «На лужайке по утру»
На лужайке по утру
Мы затеяли игру.
Я подснежник, ты вьюнок
Становись скорей в кружок.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру бежим
Станет озеро большим.
На первые 4 строчки дети водят хоровод, затем расцепляются в одном месте и бегут змейкой, на последней строчек, соединяют круг.
Комментарии
Очень нужный материал.
Очень нужный материал. Спасибо!