Планирование. В соответствии с ФГТ?

С того момента, как на все наше государство продекларировали необходимость внедрения ФГТ прошло несколько лет. И надо заметить, мы как-то обходились старой системой планирования, слегка ее модернизировав, через стоны "очень загруженных" педагогов. И вот, вопрос встал ребром, а вместе с ним и новая система планирования повисла перед нами туманной пеленой. Значит так, раньше мы писали перспективные планы на год, календарно - тематические на месяц, помимо этого подготовку к занятиям (прощения прошу - к образовательной деятельности) на каждый день, ну и циклограмма у нас была. Что же теперь - необходимо иметь рабочую программу, перспективное планирование (причем максимум на 3 месяца), комплексно - тематическое планирование на год, а также планирование образовательной деятельности...может еще что-то подзабыла? Так вот, в связи со всем этим, хочется спросить - а как в других детских садах нашей необъятной родины решается эта проблема?

 

Комментарии

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за тему. Живу в небольшом Кубанском городе Кропоткине.Поверьте, у нас то же самое!

Давайте будем делится! У нас на следующей неделе состоится семинар по новым вариантам планирования и я вхожу в состав творческой группы, которая разрабатывает комплексно - тематический план на следующий год...а уж от него и начнут плясать все педагоги в своих планах...Кстати, есть мнение, что не обязательно все педагоги детского сада должны пользоваться одинаковым вариантом планирования...даже представить боюсь как будет работать наш методист...

Наша методист сказала нам пока перспективным планированием не заниматься, так как на районном методобъединении им не объяснили как это правильно делать соглавно новым требованиям. Сами пока не знают. А на примере нынешнего года могу сказать, планирование у всех педагогов в нашем саду используется одного варианта.А для календарного планирования мы то же используем одинаковую таблицу, где расписана вся образовательная деятельность, индивидуальная работа, наблюдения, беседы и т.д.( согласно возрастной группе).

У нас практически все то же самое, но я недавно была на курсах по планированию в условиях реализации ФГТ...сначала стало очень тоскливо от количества планов, а потом я начала понимать, что перспективный план это совсем не занятия расписанные на год, а также что хочешь - не хочешь, а составлять комплексно - тематический план и работать по нему мы обязаны. У вас есть такой план,с темами недели или месяца для всего сада? Мы будем определять их сегодня, на семинаре.

Мы работаем по такому плану уже несколько лет.И тематика недель у нас расписанна на год понедельно и помесячно. Но тематику выбираем соглавно возрасту. В соответствии с этим пишем календарное планирование, подбирая соответственно тематике и художественную литературу, и наблюдения, и подвижные игры, и дидактические игры и т.д.

Мы работаем по такому плану уже несколько лет.И тематика недель у нас расписанна на год понедельно и помесячно. Но тематику выбираем соглавно возрасту. В соответствии с этим пишем календарное планирование, подбирая соответственно тематике и художественную литературу, и наблюдения, и подвижные игры, и дидактические игры и т.д.

Ольга Николаевна, очень интересно, какие темы определены у вас в качестве узловых, тем более, что план у вас уже прошел проверку на практике. Поделитесь пожалуйста списком тем =)

" Волшебные пальчики", "Наша горуппа", " Фрукты", " Овощи", " Грибы"., " Осень золотая", "Учимся знакомиться", "Игрушки нашей группы"," Труд помощника воспитателя". " Домашние животные", "Дикие животные", "Птицы и рыбки у нас дома", " Как звери к зиме готовятся? " Транспорт", "Труд водителя", "Кто нас кормит?", "Теремок - дервянный брусок", "В лесу родилась елочка", "Зима белоснежная", "У кого какие шубки", "Рассматриваем комнатные растения. Посадка лука", "Труд врача", "Здоровье", "Наблюдение за птицей - синицей", "Я и мой папа", "Моя семья", "Я и моя мама", "Едим в гости к бабушке", "Квартира", "Город, вкотором мы живем", "Сравнение дерева и кустарника", "Пожарная безопасность", "Игрушки", "Магазин", "Весна", "Водичка - водичка", "Труд взрослых", "Цветы".Но это тематика для второй младшей и средней группы. У старших будет небольшое расхождение.

Читаю, девочки, и кажется мне что по сути никто ничего в ФГТ из руководства так и не понял....поэтому в приказном порядке - "как хочешь так и соответствуй ФГТ". Спасибо большое Ольга Николаевна за темы, я к сожалению забыла на работе все наработки семинара и даже сравнить не могу, завтра понесу Ваши темы на работу=) А что касается программы Вераксы...так ведь она не имеет федерального грифа и является до сих пор примерной, а значит мы продолжаем работать по программе, по которой мы лицензированы (у нас это Васильева) и, соответственно должны и ей как то соответствовать. Вот такие ножницы...

В нашем детском саду все воспитатели занимаются разработкой планирования по возрастным группам! В соответствии с циклограммой праздников. Очень трудно. Многое не понятно.Праздники такие ,что по ним трудно что то подобрать. Вообщем вижу что никто нормально ничего не понял. А зато всё пишем и пишем . А дети ...растут сами по себе!

Абсолютно с Вами согласна. Только мы тепрь не просто пишем, но и переписываем всю документацию за последние 3 года. Теперь уже согласно новым требованиям.

Действительно, пока думаешь как бы охватить каждую из 10 образовательных областей, детям уже все это не нужно, и задумываешься...а было ли нужно? Я так понимаю вы работаете по программе Вераксы, или нет? Скажите пожалуйста по сравнению с той программой по которой вы работали раньше где плюсы и где минусы?

Здравствуйте, Наталья Олеговна! Скажите помогла ли Вам высланная мною тематика?

Да, знаете взяла некоторые темы для своего варианта тематики, теперь когда все воспитатели написали как они видят узловые темы, все это методист будет собирать в одно...надеюсь, что получится не в рифму к слову одно =)

Здравствуйте коллеги, мы думали - думали и что-то придумали, составили темы для каждой учебной недели по всем возрастным группам. Очень прошу посмотрите и честно скажите что вы об этом думаете. вот ссылочка http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/pers...

Спасибо Вам за комментарий=) я обязательно посмотрю, тем более что детей без проблем речи сейчас практически нет.

уважаемая Наталья, спасибо за темы, мы использовали ваши темы, спасибо большое, в этом сумбуре, хватаешся за каждую ниточку с пометкой "ФГТ" , НЕМНОГО ПЕРЕРАБОТАЛИ, НАДЕЮСЬ ВЫ НЕ ПРОТИВ. разрабатывали ли ы перспективу по данным темам, скоро проверки, хотя перспектива и не обязательный документ, но его требуют, не могли бы вы поделиться, хотя бы перечнем используемой литературы, заранее спасибо.

Здравствуйте, к сожалению не могу вам предложить перспективного планирования по этим темам. Поразмыслив мы решили в этом учебном году использовать разработки Голицыной Н.С., есть книги в электронном виде, если хотите могу выслать. Там комплексно - тематическое планирование и планирование внезанятийной деятельности по образовательным областям.

надеюсь что в дальнейшем мы делимся своей перспективой, отработали 1 полугодие. скажите а по какой программе вы работаете. Голицина подходит к "Детству"?

Голицына больше подходит к программе Васильевой, по-крайней мере мы пытаемся слепить что-то более - менее эффективное из планирования к программе Васильевой и книг Голицыной.

Герасименко Марина Викторовна

Уважаемая, Наталья Олеговна, подскажите пожалуйста, где найти электронный вариант разработок Голицыной Н.С. или как заказать ее книги. Что-то в самостоятельном поиске у меня успехи пока никакие... С уважением ваша коллега, Марина Викторовна.

Марина Викторовна, если вы мне напишете адрес своей электронной почты, я вам перешлю перспективное и комплексно тематическое планирование Голицыной.