Растим любознательных. Практический материал к родительскому собранию.

Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Этой проблеме и посвещается родительское собрание в старшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

             Растим любознательных.                                                                                                        Практический материал к родительскому собранию.

                             Анкета для родителей.  

    Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности игре, в общении с взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации иллюстрации, теле-радиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7. Способен ли ребёнок к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы».

   1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

    2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

    3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

    4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

    5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как?"

    6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

    7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

    8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос".

      В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что- то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

                    Ваше мнение.

1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

3. Как через загадки развивать детскую любознательность?

4. Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции)?

                      Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

1. Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

2. Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

3. Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

4. Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

             Домашнее задание.

    Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.

    Вы загадали загадку:

«Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе».

    Ребенок ответил: "туча".

    Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? ("Почему ты догадался, что это туча?", "Почему вату назвали тучей?")

Товарищи родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

                  Консультация для родителей по работе с загадкой.

Литература: Л. Нестеренко «Страна загадок»

                       О.А. Белобрыкина «Речь и общение»

                     


 

Комментарии

Герасименко Марина Викторовна

спасибо за интересный материал, взяла себе на заметку.У меня сейчас старшая группа, новая для меня и мне сейчас интересно все, что может помочь в сближении с родителями группы.