Опыт работы воспитателя МДОУ детский сад № 45 – Центр развития ребёнка п. Нахабино Колчиной Юлии Николаевны – воспитатель первой квалификационной категории

Колчина Юлия Николаевна

В течение  четырёх лет я углубленно работала по двум направлениям:

  1. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
  2. Здоровый образ жизни как фактор безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Решая задачи, я строила свою программу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывала следующие принципы:

  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его психических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное использование разных видов деятельности;
  • Отбор наглядного материала
  • Доступность.

Темы очень актуальны в современном мире. Дети мало знают о родном городе, стране, особенностей народных традиций, часто равнодушны к своему здоровью и к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Я считаю, что надо как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, семье, здоровью, сформировать такие черты характера, которые помогут стать достойным, здоровым человеком и гражданином своей страны.

В старину люди хорошо знали своих близких, родственников и предков. Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи – условие его психического развития.

Начинала я работу с самого близкого, родного и знакомого детям. Это мой дом, моя семья, детский сад – начальные ступени в работе с семьёй и ребёнком. Семья – это ячейка общества, хранительница национальных традиций.

У меня возникла идея изучить родословное древо детей моей группы,  и я предложила родителям создать альбом «Родословное древо». Древо разукрашивали всей семьёй, их бережно храним в группе. Дети с  гордостью и уважением рассказывают о своих близких и родных. Самое  главное, это послужило установлению взаимоотношению между родителями и детьми. 

Недаром говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».

В формирование идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры человека важную роль играют семейные традиции. Было проведено родительское собрание на тему: «Семейные традиции». Родители с удовольствием заполнили анкеты. Всё делалось с искренностью и теплотой. Так же были проведены праздники «День матери», «Масленица», «Спортивная семья».  Наши  дети участвуют постоянно в конкурсах «Мир глазами ребёнка», «Мир без насилия» и изготовление поделок «Пичужка», «Моя природа».

Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми дают свои результаты: они прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, активны во всех начинаниях, а дети всё более раскрываются перед нами. Это помогает понять лучшее друг друга, формирует чувство заботы друг о друге, учит считаться с интересами других людей, дети испытывают коллективную радость.

Большое внимание я уделяю здоровому образу жизни детей.

А).  Развитие основ экологической культуры ребёнка и становление у него ценностей бережного отношения к природе и своему организму;

Б). Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми  людьми;

И). Безопасное поведение на улице, в природе, в общественном транспорте;

Г). Психическое и физическое здоровье детей.

По словам Б.Н.Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями. Я считаю для того, чтобы  сохранить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых (воспитателей, родителей, врачей) с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. В группе ежедневно проводятся физкультминутки, динамические паузы во время образовательной деятельности, утренняя гимнастика, плавание в бассейне, закаливания, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Создан в группе информационный уголок «Среда здоровья», где размещается информация для родителей на разные темы: «Закаливание», «Уроки Айболита» и т.д.

Я считаю, что дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И  именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать  и сохранять и приумножать своё здоровье.

  В своей работе я широко использую следующие инновационные формы и методы:

  • Интегрированные и комплексные   образовательные деятельности
  • Игры
  • Экскурсии
  • Прогулки
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Тренинги поведения в опасных ситуациях
  • Психотерапия детских страхов
  • Обучающие фильмы

Систематически проводятся с детьми спортивные праздники, досуги и развлечения «Крещенские морозы», «День здоровья» и др.

Я считаю, что жизнь, здоровье и безопасность полностью зависит от взрослых. Необходимо оберегать и защищать детей. Научить правильно себя вести в различных ситуациях, находить выход из проблемной ситуации, желание оказать помощь друг другу. Как я доношу информацию детям? Конечно, в виде поучительной игры.

Я надеюсь, что в дальнейшем буду продолжать работать с детьми по этим направлениям. Я верю в талант и творческие силы каждого ребёнка.