Гендерное воспитание в детском саду №45 п.Нахабино (группа "Почемучки")

Колчина Юлия Николаевна

Гендерное воспитание  детей в детском саду

 

(из опыта работы)

 

 

 

                                  Составила:

Колчина Юлия Николаевна

 

 

 

 

 

2011 учебный год


Гендерное воспитание в детском саду image

Проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы с  дошкольниками.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние  психологические позиции детей: девочки становятся агрессивными  и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Наблюдая за детьми старших групп, мы  заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей в детском саду у меня вызвало тревогу:  некоторые дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договориться в игре, распределить роли между собой.

В процессе трудовой деятельности, дети не умели  самостоятельно распределить обязанности с учётом пола ребёнка. Мальчика не проявляли желание прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна была физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна аккуратность и тщательность.

Всё это позволило нам сделать выводы о необходимости создания в группе детского сада условий для гендерной социализации  детей.

Реализация интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды.  Мы  в своей группе для игровой деятельности мальчиков и девочек отвели  разное пространство. Игрушки для детей подобраны с учётом полового признака.  

image            image  

 В группе создано много уголков. Например, мальчики  играют  в  уголке «Морское путешествие» и они  используют  необходимые атрибуты для игры:  бинокль, штурвал, компас, карту и т.д.  Девочки играют чаще в таких уголках, как «Семья», «Ателье», «Школа».  Мы  их обучаем  выполнять работу, такую, как кройка и шитьё деткой одежды. Мальчики предпочитают  конструировать и моделировать, развивая творческие способности.

 

image

 

Гендерный подход находит своё отражение в нашем саду и при выполнении культурно-гигиенических навыков. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными обозначениями, которые позволяют определить, кому  из детей  по полу можно войти.

Ведётся работа по  культуре поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными к девочкам (уступают место, пропускают вперёд, помогают им). А девочки стали доброжелательными по отношению к мальчикам (благодарят их).

С целью педагогического  и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в «Уголке для родителей» оформлена наглядная информация. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствовало повышению результативности деятельности педагогов.  В группе оформлен фотоальбом «Родословное древо группы №6». Создана презентация на тему «Лучшая в мире семья – моя!». Второй год подряд в группе проводится праздник Матери. Проведён  конкурс среди детей «Портрет мамочки».

 

image        image

 

Ведётся систематическая работа, которая направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Наработанный нами опыт  будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем!

 

Комментарии

Колчина Юлия Николаевна

Я считаю, что тема гендерного воспитания в наше время очень актуальна! Мальчики должны быть настоящими мужчинами! А девочки - хозяйки и красавицы!