Разговор об ответственности и недостатке информации

Разговор об ответственности и недостатке информации

Недавно была участником семинара по вопросам дошкольного образования. Организатор, уважаемый человек говорит, что скоро дети дошкольники будут сдавать ЕГЭ. Конечно, это вызвало очередную бурную реакцию со стороны педагогов, какую - мы все понимаем. Я подала голос с разъяснением ситуации, как я её понимаю. Нам на курсах с высокой трибуны объявили, что принято решение с 2015 года перейти на предшкольное образование с пяти лет, как в ведущих государствах. Это повлечет за собой выработку стандартов данного обучения и критерии оценки. Ведущий заметил, что я знаю ситуацию, но не стал её раскрывать для собравшихся, которые в пылу эмоций не услышали наших слов. На этом все и закончилось. Видимо, ведущему было то ли привычно вбрасывать не полную информацию, не отдавая отчета, что он нарушает и без того хрупкое равновесие нашего бытия. То ли поток новшеств выработал в специалистах способ защиты в виде равнодушия.

Я наблюдаю в среде коллег непонимание ситуации, которая давит на всех нас тяжелым прессом. Изменения в политике нашего государства в отношении дошкольников пока не дает видимых результатов. Все в перспективе! 2015, 2020 год и т.д. Я так понимаю, что у руководства нашей страны есть план реформирования страны и системы образования в том числе, но в среде педагогов нет понимания происходящего. У нас мало информации в период информатизации. Каток истории катится, и под ним хрустят наши педагогические косточки. Грустно? Нет, скорее привычно…

Как говорили древние: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!»