"Воспитание здорового ребёнка!"

Колчина Юлия Николаевна

Воспитание здорового ребенка

 

Самым важным в жизни любого человека является его здоровье.

Недаром русская народная мудрость гласит: «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».

    В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном смысле.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологических незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый  ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4х раз.  Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

     По статистике, каждый 4ый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям.

В чем же причины заболеваемости?

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинезия, вызывает развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинство детей 30-40 % имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы и в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

 

 

 

 

      Все больше внимания ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановкой в семье, излишнего шума и нервозности в детском саду (из-за переполненности групп), отсутствие гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1.     Охрана и укрепление здоровья детей.

2.     Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3.     Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

4.     Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5.     Обеспечение физического и психического благополучия.

 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Это рациональное питание, режим, гигиенические факторы, гигиена одежды и помещения, закаливания, физические упражнения. Это  спортивные игры, плавание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры.

На что необходимо обратить  внимание в семье?

1.     На соблюдение режима.

2.     На дневной и ночной сон.

3.     На правильное питание.

4.     На достаточное пребывание на свежем воздухе.

5.     На наличие устойчивых привычек к личной гигиене.

6.     Комфортная психологическая обстановка в семье.

7.     Есть ли в семье различные предметы для спортивных игр?

8.     Ходит ли ваш ребенок на спортивные площадки?

9.     Проведения закаливания.

    Вывод: Таким образом, триаду здоровья составляют рациональное питание, закаливание и движения. Воспитание здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей (совместными усилиями детского сада и семьи). Обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико-педагогического контроля.

Здоровым надо быть с детства!