Социализация детей через игру. Сообщение на методическом объединении

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Цели и задачи образовательной области «Социализация»:

  • Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений
  • развитие игровой деятельности
  • приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  • Развитие игровой деятельности – эта задача образовательной области «Социализация»
  • В ФГТ отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра .

Через игру осуществляется социализация ребёнка дошкольника. Этот процесс начинается и происходит в детском саду в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации  состоит в том,Что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

В нашем  детском саду используют  много приёмов для того, чтобы дети чувствовали себя увереннее в современном обществе.

. А начинается такая работа как всегда с ознакомления с предметом, будь то игра на профессиональную тему или на формирование дружеских взаимоотношений. Это и беседы и дидактические игры, и чтение художественной литературы, экспериментальная и продуктивная  деятельность, экскурсии  и повседневная жизнь детей в детском саду.

Проводятся экскурсии, где дети воочию видят, где работают их родители, чем занимаются, какую пользу приносит их труд.

Мероприятия совместно с родителями тоже являются фактором социализации наших детей, т.к. они перенимают опыт общения со  сверстниками и взрослыми непосредственно от родителей и этот опыт переносится в игру, например, семья, детский сад и т. д.

В играх образовательного содержания ребятишки знакомятся с историей своего края, своей страны, с историей создания предметов, с правилами и нормами поведения в обществе. Учатся применять полученные знания на практике, в частности в игре, таких как «Экскурсовод», «Завод», «Поликлиника», «Больница» и т. д.  

Невозможно недооценить значение дидактических игр для формирования предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Наши дети охотно играют с мелкими  дидактическими игрушками, которые используют для воплощения замысла сюжетно-ролевой игры и выполняют вспомогательную функцию, например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре «Семья».

Организация предметно-игровой среды – необходимое условие формирования игровой деятельности ребёнка. При организации такой среды мы стремились сделать её универсальной, т.е. способствующей удовлетворить требования детей разного пола, разнообразные по содержанию (Семья, Стройка, Магазин, поликлиника и т.д.).

И всё же неоценимая  роль по приобщению детей к жизни общества принадлежит игре, творческой игре - основному виду детской деятельности.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью для дошкольника.

Особо значимы и важны для детей творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Игра – форма активного творческого отражения ребёнком окружающей действительности, её предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребёнок. Малыш вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел.

Игра – подлинно социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в игре происходит формирование положительных личностных качеств и социализация его как члена сообщества людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/doklad_1.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация детей через игру

Сообщение на МО

17.10.2012

Цыпышева Л.Н.


Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Цели и задачи образовательной области «Социализация»:

  1. Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений
  1. развитие игровой деятельности
  2. приобщение к элементарным принятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  3. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
  4. Развитие игровой деятельности – эта задача образовательной области «Социализация»
  5. В ФГТ отмечается, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра .

Через игру осуществляется социализация ребёнка дошкольника. Этот процесс начинается и происходит в детском саду в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Суть социализации  состоит в том,Что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

В нашем  детском саду используют  много приёмов для того, чтобы дети чувствовали себя увереннее в современном обществе.

. А начинается такая работа как всегда с ознакомления с предметом, будь то игра на профессиональную тему или на формирование дружеских взаимоотношений. Это и беседы и дидактические игры, и чтение художественной литературы, экспериментальная и продуктивная  деятельность, экскурсии  и повседневная жизнь детей в детском саду.

Проводятся экскурсии, где дети воочию видят, где работают их родители, чем занимаются, какую пользу приносит их труд.

Мероприятия совместно с родителями тоже являются фактором социализации наших детей, т.к. они перенимают опыт общения со  сверстниками и взрослыми непосредственно от родителей и этот опыт переносится в игру, например, семья, детский сад и т. д.

В играх образовательного содержания ребятишки знакомятся с историей своего края, своей страны, с историей создания предметов, с правилами и нормами поведения в обществе. Учатся применять полученные знания на практике, в частности в игре, таких как «Экскурсовод», «Завод», «Поликлиника», «Больница» и т. д.  

Невозможно недооценить значение дидактических игр для формирования предпосылок и навыков сюжетно-ролевой игры. Наши дети охотно играют с мелкими  дидактическими игрушками, которые используют для воплощения замысла сюжетно-ролевой игры и выполняют вспомогательную функцию, например, украшение интерьера, игрушки для дочки в игре «Семья».

Организация предметно-игровой среды – необходимое условие формирования игровой деятельности ребёнка. При организации такой среды мы стремились сделать её универсальной, т.е. способствующей удовлетворить требования детей разного пола, разнообразные по содержанию (Семья, Стройка, Магазин, поликлиника и т.д.).

И всё же неоценимая  роль по приобщению детей к жизни общества принадлежит игре, творческой игре - основному виду детской деятельности.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью для дошкольника.

Особо значимы и важны для детей творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Игра – форма активного творческого отражения ребёнком окружающей действительности, её предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребёнок. Малыш вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел.

Игра – подлинно социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в игре происходит формирование положительных личностных качеств и социализация его как члена сообщества людей.