Актуальность профессии музыкального руководителя

Русина Светлана Алексеевна

В современной системе дошкольного образования постепенно снижается роль  музыкального руководителя. Так, по новой системе оплаты труда, музыкальные руководители(наряду с инструкторами по физическому воспитанию) относятся к первой квалификационной  группе. Получается, что музыкальных руководителей, людей, получивших специальное и такое трудное! образование (7лет музыкальной школы, 4 года училища, у некоторых ещё и 5лет института!) поставили на одну ступеньку с помощниками воспитателей, профессия которых вообще не требует никакой профессиональной подготовки. Ни в коем случае я не хочу обидеть нянечек, их труд очень важен в детском учреждении! Но каждый выбирает свое. Я очень люблю свою профессию, и буду работать независимо оттого, какая будет зарплата... И всё-таки, хочется справедливости! Разве нашим детям больше не нужны праздники? А что Вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели?

 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Светлана Алексеевна, я, наверное, ещё не в курсе, но что это означает? То что мы представлены как СПЕЦИАЛИСТЫ? Что значит первая квалификационная группа? Есть квалификационные категории: высшая, первая и соответствие. Может я что-то пропустила? Но на зарплате пока не чувствую. Но хотелось бы понять другой вопрос: почему от нас, музыкантов, требуют мониторинг???! (А у нас в Петербурге ещё и два мониторинга от муз. руководителя.) Ведь у нас в дипломах нет ни одной дисциплины с такими названиями как: диагностика, аналитика, статистика, мониторинг. Если это требования современного времени, то нам обязаны предоставить бесплатные курсы. А нам предлагают только консультации, и те ни всегда компетентные. А уж требование "создать самим мониторинговые условия и прочее к нему относящееся" - это совсем бред. Не проще ли нас сразу попросить запустить спутник на Луну?! Но самое страшное, что какой бы мониторинг мы не изобрели - если выгодно администрации детского сада (а им выгодно иметь высокие показатели!), то всё подпишется! И эксперт аттестационной комиссии не поедет разбираться в детский сад: "Поёт ли чисто Петя?", "Ритмично ли двигается Таня?". Вот что самое ужасное!!! Когда мешают работать, даже за те копейки что нам платят. Бьют по рукам! (по другому не скажешь)

Русина Светлана Алексеевна

Здравствуйте, Елена Анатольевна! Большое спасибо за отклик! Я с Вами солидарна в вопросах мониторинга. Всё это очень субъективно, и часто зависит от внешних условий и притязаний администрации. А по вопросам оплаты, я имела в виду уровни оплаты. Вы живете практически в столице, а я в далёкой от вас Сибири. Видимо положения об оплате труда у нас разные...

Леонтьева Елена Анатольевна

Светлана Алексеевна, могу вам открыть все карты по моей зарплате. До января 2013 я получала "чистыми" 14.600. С января 2013 новые правила: на каждый дет. сад выделили №.. количество средств (не знаю сколько). В нашем ДОУ администрация теперь будет устраивать ежемесячное совещание, будут решать кому и сколько начислить денег в данном месяце. Анализируется работа педагога, его нарушения и достижения. Мне за январь начислили 14.600+10.000 Что будет в следующем месяце - неизвестно (а вдруг я опоздаю на работу минут на 5?). В других ДОУ эти средства распределили либо так же, либо назначили одинаковую надбавку всем (например всем по 7 тыс.). Вообщем, всё на усмотрение администрации ДОУ и по распоряжению президента... Только я и раньше работала не за зарплату, потому что очень люблю свою работу. А вот те, кто создают нелепые аттестационные требования мне мешают.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Светлана Алексеевна, может "в системе" что-то и снижается, но на практике все наоборот! Роль музыкального руководителя в детском саду не просто огромна, она просто неоценима! Этот вид деятельности дети любят едва ли не больше всех прочих. Ну куда детский сад без настоящей музыки и "живого" голоса? Нет уж, мы Вас не отдадим! А на счет категории -вы ведь можете аттестоваться на высшую. У нас инструктор по физической культуре с высшей, да и у музыканта, думаю, скоро тоже будет высшая. И мониторинг девчата проводят - ничего сложного,"щелкают", как орехи.

Русина Светлана Алексеевна

Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Я с Вами полностью согласна! И у меня, как у музыканта уже есть высшая категория и высшее образование. Кстати, его наличие у нас никак не отражается на зарплате. Наверное у Вас другие условия. Я имела в виду не категорию, а уровень оплаты, т.е. мы, музыканты причислены к педагогическим работникам первого уровня, для сравнения, у воспитателей - 3 уровень.

Васильченко Татьяна Юрьевна

У нас на категории не делят(1,2,3),. учитывается стаж, категорийность (1, высшая - отражается на окладе), но доплаты идут только на ставку, с чем я категорически не согласна. Музыканту нет смысла работать больше чем на ставку, доплата только от оклада.

Леонтьева Елена Анатольевна

Татьяна Юрьевна, "щёлкать" и я могу. Вопрос принципа. В то время, когда я могу так много хорошего дать детям (а я могу), у меня отрывают драгоценное время. Может быть вы не совсем хорошо знаете, что входит в деятельность (в работу) музыкального руководителя. А в нашу работу входит всего так много, что парой приходится эту работу брать на дом. Хоть я и живу в Петербурге, но финансирование дет. садов у нас не одинаковое. Мне в моём ДОУ многое приходится делать собственными руками (атрибуты, костюмы, декорации, сценарии...), ведь расходной статьи на всё это нет. А работать я люблю на 5+. И что делать, бросать детей и садиться "лепить" никому ненужный мониторинг. Я и так, слава Богу, всех своих детей знаю, кто на что способен. Поэтому вся моя творческая душа протестует. Если найдётся человек, который мне вразумительно объяснит: "Зачем мне мониторинг" - я тогда с вами соглашусь, и сяду "щёлкать" этот орех.

Антонова Светлана Равильевна

Уважаемая Елена Анатольевна!Согласна с вами, что раньше не было такой дисциплины в дипломах музыкально - педагогических училищ. Но поступив в 2001 году на отделение "дошкольная педагогика и психология" Педуниверситета, я изучала предмет "Методология и методика психолого - педагогических исследований" в объеме 140 часов.Понятие "мониторинг" как раз и входит в данную дисциплину.Предмет непростой, конечно, некоторые со 2 по 5 курс ходили за преподавателем и пересдавали.Но я рада, что я его изучала. Аттестуясь в 2012 году, мне очень пригодились эти знания. Не знаю как у вас, а у нас в области, чтобы аттестоваться, ты должен написать исследование, показывающее систему твоей работы, с констатирующим, формирующим и контрольным экспериментом, с понятийным аппаратом, как в дипломной работе. А насчет нужности "мониторинга" в повседневной деятельности...Как вы можете отследить динамику развития музыкальных способностей воспитанников, чтобы понять, в нужном направлении,Вы, как педагог, движетесь или нет? Как спланировать работу на будущее, если не знаешь, где в твоей педагогической системе "брешь"? В каком виде музыкальной деятельности худшие результаты? Я не говорю уже об индивидуальной работе с воспитанниками, которая строится, в основном ,на результатах мониторинга.
С уважением

Васильченко Татьяна Юрьевна

Да нет, Елена Анатольевна, я с Вами согласна - сама не в восторге от писанины. Каждый педагог ДОУ прекрасно знает своих детей, их способности, и, с закрытыми глазами может назвать уровень развития каждого. У нас, при прохождении аттестации, требуют подтверждение цифрами динамику развития детей (может у Вас не так). Педагог берет данные за 4 года, просто отсвечивает таблицы и все. Ну, а на счет того, знаю ли я работу музыканта... Прочитать обязанности не так уж и сложно. А я просто знаю, какую огромную работу проводят наши музыканты (их у нас 2). И пособия делают, и презентации, и работу берут домой, и много еще чего (уж нашему финансированию не позавидуешь - его просто нет). Работают не только на 5, может и на 6. Кстати, и доплачивают им меньше, чем воспитателям. Согласна я с Вами, согласна...сама "тону" в бумагах. Ну, а если Вам данные развития не нужны, зачем его (мониторинг) щелкать? Так Программа требует... не мы все это придумали. Очень приятно, что Вы - неравнодушный педагог, видно очень переживаете за своих деток. Удачи Вам!

Леонтьева Елена Анатольевна

Вопрос в том: "Кто эти, как правило, дутые и некомпетентные цифры проверяет?" (извините, не хочу обидеть коллег) и "Кому эти цифры нужны: мне? детям? экспертам? родителям? стране?" Меня может убедить цифрами мониторинга лишь дипломированный специалист в сфере мониторинга и то, из-за валидности, гарантии нет. Тогда зачем???

Васильченко Татьяна Юрьевна

Да. бог его знает Все вопросы к тому. кто это придумал. Ну, а на счет "дутости цифр" - это к вопросу о порядочности каждого

Леонтьева Елена Анатольевна

Дело не в порядочности. Дело в некомпетентности и в непрофессионализме. У нас нет этих дисциплин в дипломах! Только у психологов!!! Научиться конечно можно всему. Но тогда давайте будем чесными и организуем курсы, как по компьютерной грамотности, а не консультации (это не профессионально!).

Леонтьева Елена Анатольевна

извините, слово "честными" опечаталась.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Очень хорошая идея! Я только - за.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Целиком и полностью согласна с вами. Готова подписаться под каждым словом. Хочется добавить что как может оценивать педагогический труд минестерство соцразвития? Мы никогда не вписывались в европейские и иные рамки. у нас в образовании свой путь. Почему судьбу оплаты труда педагогов и их проф. качества решают некомпетентные в этой области люди? Без музрука сады просто медленно вымрут. в том понимании, что музыка и делает жизнь детей интересной, весёлой и в чём-то даже волшебной!

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Кстати о мониторингах и методических разработках. каждый день слышу по тв. что наши крутые доктора наук списывают дессертации в инете. Вот интересно, если мы такие некомпетентные работники с двойным образованием должны сами планы разработать, сами программы себе написать, сами занятия придумать и утренники, сами музыкук песням написать, диаграммы составлять и компьютером при этом владеть на уровне программиста, то зачем нам такое количество докторов и кандидатов, они тогда что делают и за что государственную зарплату получают. сдаю сейчас аттестацию на первую категорию - круче всякой дессертации. да и в гораздо большем объёме как ни странно. и это педагоги самой "низкой" квалификационной категории. Тогда на высшую категорию надо действительно - на Луну лететь, а вот всем этим мнимым докторам наук предложить видимо Марс придётся, а то и того дальше.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Кстати о мониторинге. вообще в перестроечные годы отошли от этих учётов, признали их неэффективность, зачем наступать на старые грабли? Сама сижу клепаю мониторинг. кстати в советские годы этим методисты занимались. а сейчас только успевай инновации придумай, разработай, проведи, покажи, в утренниках должно быть всё по высшему разряду. а сколько профессий в себе сочетает наша профессия. пришел бы какой нибудь аналитик из соцразвития и осуществил мониторинг нашего рабочего времени, особенно когда утренники на носу. даже рабочего времени не хватает на всех персонажей(у меня семь групп сейчас)Видимо придётся поднимать вопрос об этом всем миром. у нас уникальная профессия - хотелось бы чтобы это поняли те, от кого зависит судьба нашей профессии.Ой, девушки, задели за живое прям своей темой. С уважением!

Леонтьева Елена Анатольевна

Анжелика Борисовна, замечательно у Вас всё изложено, но мало просто сотрясать мир словами, надо действовать. Я уже начала действовать через профсоюз. Там конечно ни "Ах!" какие защитники, но кое-что я уже отстояла. Теперь подняла вопрос о мониторинге. Всё подробно изложила в письме (как нарушают наши права "работа по специальности": мониторинг, который не входит в наши дипломы, аттестационные требования, которые меняются, как погода весной, завышенные требования по тем критериям, которые в действительности не отражают нашу работу и так далее). Но я пока один в поле воин. А вот если бы мы все вместе поднимали эти вопросы и там где это даст необходимый результат, то возможно, кое-что бы уже изменилось. А так: ну поговорили, позлились, попеняли на власть. "А воз и ныне там".

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Кстати в моей системе оплаты труда -тоже предвзятость есть к музрукам. воспитателю разряд оплаты труда повышается и через 5лет стажа, и через 10, и 15, и 20 и 25. а мне музруку как повысили в 5 лет стаж, в 8лет должны были поднять - поменялась система оплаты труда -по нолям. в 10 лет - сказали ждите только в 15л. в 15 сказали по вашей профессии в 15 не повышают неположено, только в 20 и 25, даже разрядную сетку показали. Вот наконец 10 лет до пенсии осталось - повысили на полразряда за 20 лет педстажа первый раз за всю работу на моём предприятии. Хорошо хоть аттестацию прошла 5 лет назад, а то бы до пенсии так и сидела на базе(в нашем предприятии не каждый год разрешали аттестоваться, а то денег всем на зарплату не хватит, педагоги отнимут).Зарплата сейчас более менее устраивает, при условии если работаешь за двоих. моя напарница такого прессинга не выдержала, ушла на производство работать.Теперь хочу нехочу - а музруков нет. и работать по нашей профессии желающих пока не нашлось.И не хотелось бы без единомышленников работать на пределе возможного.Хочется с улыбкой, в удовольствие и без прессинга системы.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Ой,ой,ой, Анжелика Борисовна, Вы, как будто, мысли читаете - и про программы, которые мы пишем, и про докторов, и про все прочее. Без музыкантов детских сад просто "задохнется".

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Начинаю оформлять аттестацию, а нам наш верховный методист(моей организации) заявляет что фото нужно только одно, причём личное, а "....наши фотоальбомы с детьми ей не нужны...", тогда как все материалы в папке достижений должны отражать то, что мы, аттестуемые считаем нужным. или это снова строится система - как можно меньше повышений и зарплат?

Вылегжанина Анжелика Борисовна

кстати миновать её проверки нам не удастся, потому как все наши документы будет предоставлять госкомиссии именно она. Иногда хочется махнуть на всё рукой. моя коллегаиз соседнего детсада сказала на днях - с детьми работать люблю, а вот это - не та работа, которую я люблю.Самое главное мы сейчас первопроходцы в нашем городе. будем подопытными свинками.Сижу вот по ночам на компе клепаю потихоньку что сама считаю нужным. методист уволилась - методической помощи - ноль. В портфолио всё понятно, не знаю как экспертизу писать, да и по скромности своей как про себя напишешь? а тут самооценка и прочее. девочки, ну подскажите как экспертизу заполнять, у кого есть опыт?

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Почитала ответы чиновников на "Берегите музыкального руководителя" - просто диву даёшься, на всё ответ находится, главное не признаваться в собственной некомпетентности. У нас в новой организации профсоюз только начинает создаваться.Пытаемся пробивать требования по условиям нашим северным. тут уж аттестация дело третье пока для всех. нас хотят лишить права выезжать в отпуск 1 раз в 2 года, в связи с удалённым и труднодоступным местонахождением. А аттестация волнует только пока 2х человек в нашем саду.вот когда коснётся - тогда и думать будут видимо. так что никуда не денешься от этой аттестации. Решила что подтверждение не для меня - люблю работать когда сложно и интересно.Я думаю что надо общественно поднимать вопрос о непрофессиональном подходе минестерства соцразвития к рассмотрению деятельности музыкального руководителя, его компетенции, его прав, его наконец социальной защите(в следствии отсутствия у этого государственного института компетенции по вопросам музыкального и иного дошкольного воспитания; крайне некомпетентной оценки трудозатрат и собственно приобретения музыкального образования. причем не учтёными остаются как ненормированность рабочего времени, работы на дом, так и эмоциональный и психологический износ. в нашем городе кстати нет ни одного музрука, который бы ушел на пенсию по льготе!!!) . может через Медведева попробовать этот вопрос и в твиттер выложить на видненьком месте? только надо коллективное обращение писать и даже наверное электронные адреса вместо подписей под документом насобирать. как вам такая идея?

Русина Светлана Алексеевна

Уважаемые коллеги! Чтобы наши обращения власть заметила, надо выставлять коллективные заявления. Мы в своем городе написали письмо от городского методического объединения музыкальных руководителей, собрали подписи, отправили в Управление образования. Вот пока ждём ответа, пока Управленцы наши заняты, в городе идёт форум и вего рамках конкурс на лучшего работника образовательных учреждений.