О нашем Центре Игровой Поддержки Ребёнка

В ноябре 2011 года в нашем Государственном бюджетном образовательном учреждении детском саду № 1287, был открыт Центр игровой поддержки ребенка для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения.

Центр Игровой Поддержки Ребенка является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

Работа в Центре игровой поддержки ребенка осуществляется по программам «Первые шаги» (Е.О. Смирнова, А.Н. Гализунова, С.Ю. Мещерякова и др.) и «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Особенностью центра игровой поддержки ребенка является то, что ребенок находится на игровых сеансах вместе с родителями. На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. На занятиях маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Игровые сеансы проводятся индивидуально и по подгруппам. Подгруппы состоят из 6 человек. Занятия проводятся совместно с мамами (или иными законными представителями) 2 раза в неделю. Каждая группа занимается 1 час и в течение этого часа проходят занятия: развивающее, музыкальное, занятие по двигательной активности, занятие на развитие творческих способностей (рисование/лепка/аппликация). Все сеансы строятся с учётом возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных методик и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Развивающие занятия направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста. На таких игровых занятиях у ребенка развивается память, внимание, мышление, речь.

На музыкальных занятиях дети вместе с мамами учатся совершенствовать движения под музыку, знакомятся с шумовыми и музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель знакомит малышей с первыми театрализованными действиями и с разнообразными играми-забавами.

Занятия по продуктивной деятельности развивают мелкую моторику, творческое мышление, способность к эстетическому восприятию.

Физкультурные занятия направлены на общее физическое развитие ребенка: координацию движений, действий с предметами, развитие двигательной активности.

Для родителей мы организуем:

- Консультации;

- Беседы;

- Семинары;

- Выставки;

- Практические занятия.

 

Комментарии

Русяева Людмила Александровна

Очень интнресно было прочитать статью. Соглашусь, что в игре малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

Спасибо за комментарий.
Наши занятия с детьми раннего возраста мы строим только в форме игры т.к. именно в этом возрасте все важные познавательные способности формируются только через игру.