Маленькая родина все равно большая,ведь она единственная.Ж. Ренар

Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Наш край


То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)



Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)


Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)



Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

(В. Боков)



Россия


Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)



Край родной

Лесок весёлый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и сёла, простор привольный
И колокольный певучий звон.


С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

(М. Пожарова)



Родина


Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

(З. Александрова)


Над родной землёю


Летают самолёты
над нашими полями...
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
пронёсся я стрелою,

увидел реки, горы,
Долины и озёра,
и зыбь на Чёрном море,
и лодки на просторе,
равнины в буйном цвете
и всех детей на свете!»

(Р. Босилек)



Поезжай за моря-океаны


Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

(М. Исаковский)
 

 

Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине

 

 

Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.

В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши деды и отцы. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей, побуждая их заботится о своей Родине, защищать её. Это результат длительного, целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего детства. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Чтобы сейчас вернуться к этому, надо возрождать забытые традиции, национальные и общественные ценности.

Одним из важных аспектов приобщения ребёнка к миру общечеловеческих ценностей является та сфера действительности, которая связана с формированием знаний о семье, родословной, родном городе, своём государстве, чувстве долга и ответственности за происходящее.

Учёными давно доказано, что именно в дошкольном возрасте начинается процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Важными составляющими патриотизма являются единство знаний, отношения, поведения.

Рассматривая патриотизм как чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине, перед воспитывающими ребенка взрослыми стоит задача еще в дошкольном возрасте «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным в его маленьких делах и поступках. Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще, как человеческому чувству. Восхищение просторами страны, её красотой, природными богатствами возникнет, если научить ребенка видеть красоту непосредственно вокруг себя.

Поэтому очень важно, гуляя во дворе, по улицам родного города, путешествуя по Ханты Мансийскому округу, России, рассказывать о событиях, памятных для конкретной семьи, жителей района, города и т.д., чтобы данное конкретное место ассоциировалось в памяти ребенка с впечатлениями, полученными от описываемого события.

Не секрет, что яркие позитивные воспоминания детства связаны именно с эмоциональными переживаниями: удивлением, восторгом, восхищением, радостью. Научить видеть достопримечательности родных мест, замечать красоту природы родного края в разные сезоны, отмечать характерные особенности улиц, зданий - это повседневная работа нас, педагогов и родителей, не забывающих выражать свое отношение к увиденному, как некий образец, эталон гражданских чувств.

Если взрослые любят свою Родину, преданы ей, умеют показывать ребенку привлекательные стороны, можно быть уверенным, что они смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

 

НАША РОДИНА - РОССИЯ

 
 

 

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

 

                                               ПОСЛОВИЦА – МУДРОСТЬ НАРОДОВ.

                                   ПОСЛОВИЦА ВВЕК НЕ СЛОМИТСЯ.

                                   СТАРА ПОСЛОВИЦА, ДА ПРО НОВОЕ МОЛВИТСЯ.

 

  • РОДНОЙ КРАЙ – СЕРДЦУ РАЙ.
  • НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ.
  • ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
  • ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.
  • НЕТ СЫНА БЕЗ ОТЧИЗНЫ.
  • РОДИНА – ВСЕМ МАТЕРЯМ МАТЬ.
  • РОДИНА МАТЬ – ЧУЖБИНА – МАЧЕХА.
  • БЕРЕГИ РОДИНУ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА.
  • БУДЬ НЕ ТОЛЬКО СЫНОМ СВОЕГО ОТЦА – БУДЬ И СЫНОМ СВОЕГО НАРОДА.
  • СВОЁ МОЛОКО – РЕБЁНКУ, СВОЮ ЖИЗНЬ – РОДИНЕ.
  • РОДНАЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ МИЛА.
  • ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА.
  • В СВОЁМ ДОМЕ И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
  • ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
  • ЗА МОРЕМ ТЕПЛЕЕ, А У НАС СВЕТЛЕЕ.
  • И ПЫЛИНКА РОДНОЙ ЗЕМЛИ- ЗОЛОТО.
  • ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
  • ДЫМ ОТЕЧЕСТВА СВЕТЛЕЕ ЧУЖОГО ОГНЯ.
  • НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ.
  • НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ И ВЕСНА НЕ КРАСНА.
  • НА ЧУЖБИНЕ И КАЛАЧ НЕ В РАДОСТЬ, А НА РОДИНЕ И ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ В СЛАДОСТЬ.
  • ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ.
  • КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ, ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
  • ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА, БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА.
  • ЕСЛИ НАРОД ЕДИН, ОН НЕПОБЕДИМ.
  • НАРОДЫ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРУЖБОЙ СИЛЬНЫ.
  • НАРОДНОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ ВСЯКОГО БОГАТСТВА.
  • РОДИНУ – МАТЬ УЧИСЬ ЗАЩИЩАТЬ.
  • ГЕРОЙ – ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.
  • ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ – СЛУЖИТЬ ОТЧИЗНЕ.
  • В БОЮ ЗА ОТЧИЗНУ И СМЕРТЬ КРАСНА.
  • РУССКИЙ СОЛДАТ НЕ ЗНАЕТ ПРЕГАД.
  • СЛАВА РУССКОГОШТЫКА НЕ ПОМНРКНЕТ НИКОГДА.
  • ЗНАЕТ ВЕСЬ СВЕТ – ТВЁРЖЕ РУССКИХ НЕТ.
  • СЫНОВЬЯ РУССКИХ МАТЕРЕЙ СЛАВЯТСЯ УДАЛЬЮ БОГАТЫРЕЙ.
  • РУСЬ СВЯТАЯ , ПРАВОСЛАВНАЯ, БОГАТЫРСКАЯ, МАТЬ СВЯТОРУССКАЯЗЕМЛЯ.
  • НОВГОРОД – ОТЕЦ, КИЕВ- МАТЬ, МОСКВА – СЕРДЦЕ, ПЕТЕРБУРГ – ГОЛОВА.
  • МОСКВА ВСЕМ ГОРОДАМ МАТЬ.
  • КТО В МОСКВЕ НЕ БЫВАЛ, КРАСОТЫ НЕ ВИДАЛ.
  • МАТУШКА МОСКВА БЕЛОКАМЕННАЯ, ЗЛАТОГЛАВАЯ, ХЛЕБОСОЛЬНАЯЧ, ПРАВОСЛАВНАЯ, СЛОВООХОТЛИВАЯ.
  • МОСКВА – РОДИНА УКРАШЕНЬ, ВРАГАМ УСТРАШЕНЬЕ.
  • МОСКВА, ЧТО ГРАНИТ: НИКТО МОСКВУ НЕ ПОБЕДИТ.
  • МОСКВА – ВСЕМ СТОЛИЦАМ ГОЛОВА.
  • ГОВОРЯТ В МОСКВЕ,А СЛУШАЮТ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ.
  • ДОРОГАЯ МАТУШКА-МОСКВА:ЗА ЗОЛОТО НЕ КУПИШЬ, СИЛОЙ НЕ ВОЗЬМЁШЬ.
  • МОСКВА ВЕРСТОЙ ДАЛЕКА, А СЕРДЦЕМ РЯДОМ.
  • ЗА МОСКВУ-МАТЬ НЕ СТРАШНО УМИРАТЬ.
  • МОСКВА – ВСЕМ ГОРОДАМ МАТЬ.
  • МОСКВА - ВСЕМ СТОЛИЦАМ ГОЛОВА.
  • МОСКВОЙ –СТОЛИЦЕЙ ВЕСЬ НАРОД ГОРДИТСЯ.
  • ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ В МОРЕ, ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МОСКВУ.
  • МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ.

 

  • РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ДОРО ПОМНИТ.
  • РУССКИЕ ДОЛГО ЗАПРЯГАЮТ, НО БЫСТРО ЕДУТ.
  • РУССКИЙ ТЕРПЕЛИВ ДО ЗАЧИНА. РУССКИЙ ЗАДОРА ЖДЁТ.
  • РУССКИЙ НИ С МЕЧОМ, НИ С КАЛАЧОМ НЕ ШУТИТ.
  • НА РУССИ НЕ ВСЕ КАРАСИ – ЕСТЬ И ЕРШИ.
  • РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ АВОСЬ, НЕБОСЬ ДА КАК-НИБУДЬ.

ДАВАЙТЕ Вместе будем растить патриотов своей РОДИНЫ!!!!!!

 

 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Полезная подборка.