Посев семян томатов

ТЕМА: «Посев семян томатов для выращивания рассады» (подготовительная группа).

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с овощными культурами.

Закреплять знания о помидорах и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений. Продолжать учить детей подготавливать землю и семена для посадки; учить приемам посадки семян: сделать лунки определенной глубины, положить в лунку одно семечко и закрыть землей.

Дать знания о том, что рассадой высаживают те растения, которые нуждаются в тепле и большем времени для роста. Вызвать у детей желание самим выращивать растения из семян. Воспитывать интерес к труду, работать дружно, согласованно, приходить на помощь друг к другу.

ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Лунки, рассада, почва, маркер, парник, бороздки, эксперимент. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр иллюстраций, картинок об овощах, чтение стихотворения Э.Успенского «Как растили капусту»; викторина: «Отгадай загадку»; Д/и «Что где растет?», «Вершки и корешки»; посадка лука овса, редиса. Подготовка земли и семян к посадке.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: Общий труд. ОБОРУДОВАНИЕ: Лейки, маркеры, фартуки, ящики с землей, клеенка, семена.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации овощей, гербарий томата, загадки, календарь наблюдения, табличка (с датой посадки) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Помощь во время посадки затрудняющимся детям.

ОРТАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом, во время посадки стоят вокруг своего стола.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть: худ. слово, беседа, рассказ.

2.Основная часть: рассматривание иллюстраций, гербария, рассказывание, ответы на вопросы, посадка семян.

3.Заключительная часть: анализ проведенной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1.    «Круглая да гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке..»(Репка)

2.     «Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке желтые соленые, отгадайте молодцы, как зовут нас...» (Огурцы)

3.     «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи, в них меня ищи» (Капуста)

4.     «Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую, но не хитрую плутовку, а хрустящую...» (Морковку)

5.     «И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом.. .»(Картошка)

6.     «Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки». (Помидор)

-         Молодцы ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки. А о чем были эти загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (Овощи) А где растут овощи? (в огороде, на грядках)

Стихотворение Э. Успенского «Огород»

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

 

Чем отличаются овощи от фруктов? (овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду)                                          показ картинок

-         Сегодня на занятии мы с вами поговорим о помидорах.

-         В научных книгах помидоры называют томаты - это самое первое имя означает оно, большая ягода. Это его индийское имя. Родина томатов Южная Америка.

-         А что можно приготовить из томатов? ( Томатный сок, томатный соус, пасту, маринованные и соленые томаты, салаты и т.д.)

-А почему же томаты называют помидорами? У первых привезенных из Южной Америки томатов плоды были желтого цвета и мелкие, похожие на райские яблочки из которых варят варенье. На солнце они светились, как золото. Увидев, их итальянцы воскликнули: «Помо доро!», по- итальянски «помо» - яблоко, а «доро» - золото. Так и осталось за этим овощем донное ему золотое имя. В Россию помидоры привез один богач из Франции. Сначала их сажали на клумбах для красоты. Пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, помидоры им очень понравились. Затем их стали выращивать, как лекарственное растение и только потом помидоры поселились на огороде и их стали употреблять в пищу.

-А как вы думаете, чем полезны помидоры? (в них много витаминов и др. полезных веществ необходимых нашему организму).

-Сортов томатов очень много, они бывают разного размера, разной формы, разного цвета (красные, бордовые, желтые) показ картинок

-Самый большой помидор в мире вырастили в США, он весил почти 3 кг.(2,9 кг.)

-Давайте и мы вырасти свои помидоры в огороде (показ гербария).

-А из чего можно вырастить помидоры? (из семян)

-Как вы думаете можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде? (нельзя, еще холодно, лежит снег)

-А почему у нас в группе хорошо растут растения? ( У нас тепло, мы ухаживаем за ними)

-Помидоры любят хорошую почву. Им нужно много света, тепла. Особенно хорошо растут они, когда земля влажная, воздух сухой

-Землю мы с вами подготовили. Кто может рассказать, как мы ее готовили?

-Ответы детей:

1.   На дно ящика положили гравий (камушки), чтобы почва дышала и не скапливалась лишняя влага.

2.    Смешали землю с песком и перегноем.

-         А почему так важно, чтобы состав почвы был хороший? (через почву растения получают полезные вещества (питание), лучше растут).

-         Сначала мы с вами вырастили рассаду - молодые растения (показ гербария). А на грядку будем высаживать после окончания весенних заморозков (в конце весны или в начале лета).

-         Если мы посеем семена летом сразу на грядку, то растения не успеют дать плодов, т.к. лето у нас не очень длинное. Вот поэтому люди сажают рассаду рано, в марте месяце.

-         Вот семена помидоров, вы, наверное, сразу вспомнили, что мы с ними делали. Как готовили к посадке. А помогут вам вот эти иллюстрации. Ответы детей: 1. Проверили полноценность семян в соленой воде, пустые семена всплывают. 2. Оставшиеся семена протравили, опускали в раствор марганцовки, уничтожили микробы, чтобы растения не болели.З. Промыли семена под краном. 4. Намочили.

-         От того, какие мы посадили семена, зависит качество рассады и урожай. Недаром в русской народной пословице говорится: «Что посеешь, то и пожнешь». А для сравнения, я оставлю часть семян не подготовленными. Проведем эксперимент, какие семена прорастут раньше, подготовленные или не подготовленные?

-         А чтобы не перепутать ящики, мы посадили не подготовленные семена в ящик с синим кружочком.

Посадка: Посмотрите, как мы будем сажать семена. Мы с вами сажали лук, овес, редиску.

А кто помнит, как мы сажали редиску? (делали бороздки, сеяли семена, засыпали землей, поливали).

Сегодня мы будем сажать семена в лунки, сделаем их вот такой деревянной палочкой - маркером.

Сажать семена надо на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы будущим растениям не было тесно. Для этого я вам заранее разделила землю на квадратики. Сажать семена будем в середину каждого квадрата. Нужно сделать маркером углубление - лунку до

коричневой отметки и покрутить маркером, чтобы лунку не засыпало землей. Потом взять осторожно одно семя, положить в лунку и засыпать его землей, немного прижать место посадки.

-         А сейчас наденьте фартуки, помогите друг другу завязать. Мы с вами разделимся на 4 подгруппы.

-         У каждой подгруппы будет свой ящик, 3 подгруппы будут сажать подготовленные семена, а 1 подгруппа - неподготовленные. ( Самостоятельная работа)

-         Все посадили? А что еще надо сделать? (полить).

-         А какой лейкой лучше поливать, с ситечком или без него? И почему? (с ситечком, чтобы не размыло землю) Дети выбирают лейки, поливают.

-         Молодцы, идите, мойте руки, снимайте фартуки и садитесь на свои места.

-         А еще чтобы семена взошли быстрее мы закроем ящики прозрачной пленкой, сделаем парничок, а ящик с синим кружочком, оставим для сравнения открытым.

-        Все сваи наблюдения мы будем зарисовывать в календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем табличку. Какое сегодня число? День недели? Какой месяц? Катя нарисуй сегодняшний день.

-         Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли? (в теплое, светлое место)                                                                  Относят

-         Когда рассада подрастет, ей будет тесно в ящиках, мы ее пересадим, проведем пикировку вот в эти коробочки, которые вы принесли.

Анализ

Что нового вы узнали на занятии о помидорах? Как по другому называют помидоры? (томаты). Что нужно для того, чтобы наши помидоры хорошо росли? (хорошую почву, свет, тепло, воду.) А какой мы будем проводить эксперимент, за чем наблюдать, что сравнивать? (какие семена взойдут быстрее: подготовленные или не подготовленные.)

-        Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, как старательно трудились.

-         А сейчас дежурные помоют маркеры, столы, помогут убрать оборудование. Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_semyan_tomatov.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Посев семян томатов для выращивания рассады» (подготовительная группа).

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с овощными культурами.

Закреплять знания о помидорах и их семенах. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений. Продолжать учить детей подготавливать землю и семена для посадки; учить приемам посадки семян: сделать лунки определенной глубины, положить в лунку одно семечко и закрыть землей.

Дать знания о том, что рассадой высаживают те растения, которые нуждаются в тепле и большем времени для роста. Вызвать у детей желание самим выращивать растения из семян. Воспитывать интерес к труду, работать дружно, согласованно, приходить на помощь друг к другу.

ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Лунки, рассада, почва, маркер, парник, бороздки, эксперимент. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Просмотр иллюстраций, картинок об овощах, чтение стихотворения Э.Успенского «Как растили капусту»; викторина: «Отгадай загадку»; Д/и «Что где растет?», «Вершки и корешки»; посадка лука овса, редиса. Подготовка земли и семян к посадке.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: Общий труд. ОБОРУДОВАНИЕ: Лейки, маркеры, фартуки, ящики с землей, клеенка, семена.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации овощей, гербарий томата, загадки, календарь наблюдения, табличка (с датой посадки) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Помощь во время посадки затрудняющимся детям.

ОРТАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом, во время посадки стоят вокруг своего стола.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть: худ. слово, беседа, рассказ.

2.Основная часть: рассматривание иллюстраций, гербария, рассказывание, ответы на вопросы, посадка семян.

3.Заключительная часть: анализ проведенной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

  1. «Круглая да гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке..»(Репка)
  2. «Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в бочке желтые соленые, отгадайте молодцы, как зовут нас...» (Огурцы)
  3. «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи, в них меня ищи» (Капуста)
  4. «Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую, но не хитрую плутовку, а хрустящую...» (Морковку)
  5. «И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом.. .»(Картошка)
  6. «Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки». (Помидор)
  • Молодцы ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки. А о чем были эти загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (Овощи) А где растут овощи? (в огороде, на грядках)

Стихотворение Э. Успенского «Огород»

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Чем отличаются овощи от фруктов? (овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду)        показ картинок

  • Сегодня на занятии мы с вами поговорим о помидорах.
  • В научных книгах помидоры называют томаты - это самое первое имя означает оно, большая ягода. Это его индийское имя. Родина томатов Южная Америка.
  • А что можно приготовить из томатов? ( Томатный сок, томатный соус, пасту, маринованные и соленые томаты, салаты и т.д.)

-А почему же томаты называют помидорами? У первых привезенных из Южной Америки томатов плоды были желтого цвета и мелкие, похожие на райские яблочки из которых варят варенье. На солнце они светились, как золото. Увидев, их итальянцы воскликнули: «Помо доро!», по- итальянски «помо» - яблоко, а «доро» - золото. Так и осталось за этим овощем донное ему золотое имя. В Россию помидоры привез один богач из Франции. Сначала их сажали на клумбах для красоты. Пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, помидоры им очень понравились. Затем их стали выращивать, как лекарственное растение и только потом помидоры поселились на огороде и их стали употреблять в пищу.

-А как вы думаете, чем полезны помидоры? (в них много витаминов и др. полезных веществ необходимых нашему организму).

-Сортов томатов очень много, они бывают разного размера, разной формы, разного цвета (красные, бордовые, желтые) показ картинок

-Самый большой помидор в мире вырастили в США, он весил почти 3 кг.(2,9 кг.)

-Давайте и мы вырасти свои помидоры в огороде (показ гербария).

-А из чего можно вырастить помидоры? (из семян)

-Как вы думаете можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде? (нельзя, еще холодно, лежит снег)

-А почему у нас в группе хорошо растут растения? ( У нас тепло, мы ухаживаем за ними)

-Помидоры любят хорошую почву. Им нужно много света, тепла. Особенно хорошо растут они, когда земля влажная, воздух сухой

-Землю мы с вами подготовили. Кто может рассказать, как мы ее готовили?

-Ответы детей:

  1. На дно ящика положили гравий (камушки), чтобы почва дышала и не скапливалась лишняя влага.
  2. Смешали землю с песком и перегноем.
  • А почему так важно, чтобы состав почвы был хороший? (через почву растения получают полезные вещества (питание), лучше растут).
  • Сначала мы с вами вырастили рассаду - молодые растения (показ гербария). А на грядку будем высаживать после окончания весенних заморозков (в конце весны или в начале лета).
  • Если мы посеем семена летом сразу на грядку, то растения не успеют дать плодов, т.к. лето у нас не очень длинное. Вот поэтому люди сажают рассаду рано, в марте месяце.
  • Вот семена помидоров, вы, наверное, сразу вспомнили, что мы с ними делали. Как готовили к посадке. А помогут вам вот эти иллюстрации. Ответы детей: 1. Проверили полноценность семян в соленой воде, пустые семена всплывают. 2. Оставшиеся семена протравили, опускали в раствор марганцовки, уничтожили микробы, чтобы растения не болели.З. Промыли семена под краном. 4. Намочили.
  • От того, какие мы посадили семена, зависит качество рассады и урожай. Недаром в русской народной пословице говорится: «Что посеешь, то и пожнешь». А для сравнения, я оставлю часть семян не подготовленными. Проведем эксперимент, какие семена прорастут раньше, подготовленные или не подготовленные?
  • А чтобы не перепутать ящики, мы посадили не подготовленные семена в ящик с синим кружочком.

Посадка: Посмотрите, как мы будем сажать семена. Мы с вами сажали лук, овес, редиску.

А кто помнит, как мы сажали редиску? (делали бороздки, сеяли семена, засыпали землей, поливали).

Сегодня мы будем сажать семена в лунки, сделаем их вот такой деревянной палочкой - маркером.

Сажать семена надо на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы будущим растениям не было тесно. Для этого я вам заранее разделила землю на квадратики. Сажать семена будем в середину каждого квадрата. Нужно сделать маркером углубление - лунку до

коричневой отметки и покрутить маркером, чтобы лунку не засыпало землей. Потом взять осторожно одно семя, положить в лунку и засыпать его землей, немного прижать место посадки.

  • А сейчас наденьте фартуки, помогите друг другу завязать. Мы с вами разделимся на 4 подгруппы.
  • У каждой подгруппы будет свой ящик, 3 подгруппы будут сажать подготовленные семена, а 1 подгруппа - неподготовленные. ( Самостоятельная работа)
  • Все посадили? А что еще надо сделать? (полить).
  • А какой лейкой лучше поливать, с ситечком или без него? И почему? (с ситечком, чтобы не размыло землю) Дети выбирают лейки, поливают.
  • Молодцы, идите, мойте руки, снимайте фартуки и садитесь на свои места.
  • А еще чтобы семена взошли быстрее мы закроем ящики прозрачной пленкой, сделаем парничок, а ящик с синим кружочком, оставим для сравнения открытым.
  • Все сваи наблюдения мы будем зарисовывать в календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем табличку. Какое сегодня число? День недели? Какой месяц? Катя нарисуй сегодняшний день.
  • Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли? (в теплое, светлое место)        Относят
  • Когда рассада подрастет, ей будет тесно в ящиках, мы ее пересадим, проведем пикировку вот в эти коробочки, которые вы принесли.

Анализ

Что нового вы узнали на занятии о помидорах? Как по другому называют помидоры? (томаты). Что нужно для того, чтобы наши помидоры хорошо росли? (хорошую почву, свет, тепло, воду.) А какой мы будем проводить эксперимент, за чем наблюдать, что сравнивать? (какие семена взойдут быстрее: подготовленные или не подготовленные.)

  • Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, как старательно трудились.
  • А сейчас дежурные помоют маркеры, столы, помогут убрать оборудование. Занятие окончено.