Консультация для родителей "Значение оптимизма для дошкольников"

Оптимизм имеет большое значение в жизни взрослого человека и ребёнка. Способность видеть во всём  позитивные стороны помогают людям меньше замечать и реагировать на негативные ситуации, повышать тем самым иммунитет  к стрессовым ситуациям.

Учитывая, что ребёнок не рождается оптимистом или пессимистом, задача взрослых – сформировать у него это личностное качество с детства.

Воспитание оптимизма – это важнейшая составляющая стрессоустойчивости дошкольника.

Такова тема нашего родительского собрания.

Одной из составляющих  в структуре стрессоустойчивости дошкольника является оптимизм.

Склонность видеть в жизни позитивные стороны приводит к тому, что в конкретных ситуациях человек меньше замечает неблагоприятные компоненты. Оптимист может не увидеть стресс там, где почувствует его пессимист. Например, пессиметично настроенный ребёнок будет расстраиваться и страдать из- за потери игрушки, оптимистично настроенный ребёнок порадуется тому, что он потерял машинку, а не любимый конструктор, поэтому ощущение стресса будет не столь острым.

 

Вера в благополучный исход не только помогает человеку пребывать в сравнительно менее тяжёлом  эмоциональном состоянии, но т программирует его на активные действия по выходу из этой ситуации. Другими словами, уверенность в достижении позитива помогает не впасть в депрессию и пассивность, а надеяться и действовать.

Достаточно вспомнить сказку о двух лягушках, которые забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Одна из них посчитала ситуацию безнадёжной, не стала тратить силы и сразу утонула, другая -  надеялась, сопротивлялась, барахталась из последних сил, и её действия привели к спасению. Можно сказать, что это сказка о роли оптимизма в стрессовой ситуации. Оптимизм как личностная черта способствует более счастливой и результативной жизни человека. Поскольку ощущение счастья – это субъективное восприятие себя в мире, жизнерадостные люди чаще и больше других находятся в хорошем расположении духа, бодры и приветливы. Оптимизм даёт силы для  деятельности,  подпитывает её кропотливый труд, вдохновляет на познание и открытие окружающей действительности. Оптимистический взгляд на жизнь способствуют более успешному взаимодействию с

 

другими людьми. С такими людьми  легче общаться и приятнее, чем с человеком, недовольным жизнью, жалующимся и унывающим.

Формирование позитивного мышления.

Ребёнок  не рождается оптимистом или пессимистом. Это личностное качество воспитывается , формируются в детстве. В основе оптимизма лежит чувство жизни  и позитивные мысли о ней, т.е в нём сочетается единство эмоционального и рационального. Он формируется на базе не только привычки чувствовать эмоцию радости от различных сторон жизни, но и развития позитивного мышления.

В этом процессе педагоги и родители могут задействовать два механизма.

Первый – эмоциональное заражение эмоцией радости- состоит в том, что люди передают друг другу свои чувства. Вы, наверно замечали, что приход в группу весёлого ребёнка поднимает настроение всем детям, приход грустного – понижает. Чтобы сформировать у дошкольника оптимизм, педагоги и родители должны чаще проявлять радость, хорошее настроение от простых событий в жизни. Ребёнок будет перенимать их настроение, и привыкать быть жизнерадостным. Взрослые должны понимать, что передаётся не только хорошее настроение, но и плохое. Поэтому следует контролировать деятельность своих негативных  переживаний. Если же дошкольник сам испытывает негативные эмоции, то после  выяснения причины целесообразно задействовать описываемый ниже механизм позитивного мышления либо.

Постараться отвлечь его на что – либо.

Второй механизм – формирование у ребёнка позитивного мышления, т.е способности воспринимать и оценивать различные проявления жизни с хорошей стороны. Если дошкольник научится обращать внимание на позитивные стороны жизненных ситуаций, у него будет больше оптимистических мыслей, эмоций.