Развлечение "Любимые песни В.Шаинского"

 Содержание материала используется как развлечение

                         Ход занятия

1.Организационный момент.  Встают паровозиком  и идут  под музыку «Вместе весело шагать по просторам» Заходят в зал, садятся.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, мы сегодня в зале не одни. Ведь  к нам пришли гости. Не видите их? Да, наверно, они решили поиграть с нами  в прятки. Давайте их поищем, где же они?

 ( дети ищут и находят крокодила Гену и Чебурашку)

Воспитатель: А из какого м/ф эти герои?

(Если найду, то посмотреть отрывок)

В мультфильме старуха Шапокляк, неразлучные друзья крокодил Гена, Чебурашка и злая старуха Шапокляк едут на юг. В этом фильме есть две песни, одну из них поют туристы. Голубой вагон появляется несколько раз, на разных музыкальных инструментах, передавая этим сложные ситуации, в которых оказались герои. И только в конце фильма, когда все кончается хорошо, все три главные герои едут на крыше вагона.

Да вот они сами пришли в гости, споём песню с ними?

 ( поют песню «Голубой вагон»)

Воспитатель: Правда она весёлая, и хочется всё петь и петь её.  Эту песенку написал для вас композитор В.Я Шаинский. ( показывает портрет) И сегодня мы  послушаем и  даже споём  написанные для вас, детей, песни. Ребята, может кто – нибудь слышал о нём?

2. Беседа о жизни и творчестве В.Я. Шаинского.

- В.Я.Шаинский родился в 1925 г. В городе Киеве, в семье инженера. Музыкальные способности проявились рано. В возрасте 3-4 лет он мог безошибочно спеть «взрослую» песню или повторить слово в слово прочитанный родителями не стихотворный текст. Он тянулся к красивым звукам, мелодиям, которые уже в ранние годы воспринимались им как нечто живое. Пел песни, даже пытался играть на фортопиано. Одаренность мальчика была замечена и с 10 лет, Володя начал заниматься на скрипке в специальной музыкальной школе. Когда грянула война, все его планы рухнули. В месте с матерью оказался среди беженцев покинувших Киев. Приютил их солнечный южный город Ташкент. В 1943 г. Его призвали в ряды советской армии, и он попадает в школу радистов. Музыка остается в стороне. Однажды для воинской части, где он служил, понадобилась отрядная песня. Стихи сочинил товарищ по службе, а музыку боец Шаинский.

Вот слова этой песни:

-Эй радист, готовь приборы,

Аппарат установив

Чтобы русские просторы

Услыхали твой призыв.

Ему шел 18 год . Его первая песня прозвучала в строю. В 1945 г .после окончания ВОВ Шаинский приехал в Москву. Поступил учиться в Московскую консерваторию. Закончил ее на отлично. Имя композитора В.Я.Шаинского , хорошо знакома детям и взрослым. Он говорит что хорошая, глубокая содержательная песня вызывает у ребенка и взрослого человека добрые чувства. И еще, что каждая детская душа живет в каждом взрослом человеке. Сейчас в творческом багаже композитора огромное количество самых разнообразных песен. Многие из них написаны для мультфильмов, кино и телефильмов . На студии союз мультфильм он попал неожиданно. Помогает ему в этом из героев –Антошка, тот самый который пел «Дили-дили-трали –вали», это нам не задавали, это мы не проходили».

 

( поют эту песню Антошка)

Песни Шаинского очень быстро находит путь к сердцам ребят. Много песен композитор посвятил школе, школьным годам, этому незабываемому периоду в жизни каждого человека.

И одна из таких песен « Учат в школе» дети поют

 Он создает такие замечательные детские песни «Кузнечик» , « Чунга – Чанга»,  «Облака»

А ещё он написал одну очень грустную песенку, я когда её пою или слушаю, мне хочется плакать. Не догадываетесь о ком она? ( песенка Мамонтёнка)

Воспитатель:  Ещё один герой  пришел к нам в гости, про него Шаинский тоже написал песню. Хотите узнать кто это? Игра « Чудесный мешочек», в котором лежит слонёнок. Дети отгадывают и поют песенку про  « Розовый слон»

Воспитатель: Все песни, которые сочинил Шаинский добрые, хорошие, когда их люди поют, то у них поднимется настроение, и хочется улыбаться друг другу. А вы не помните  песенку, в которой  есть такие слова.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке, а кто продолжит?

Воспитатель: Правильно, Песенка так и называется « Про улыбку»  А поет её крошка Енот. Давайте посмотрим отрывок из м/ф ( смотрят)

Воспитатель: Эта песня раскрывает смысл всего фильма. Песенка «Про улыбку». Звучит в самом конце. Сюжет развивается так: у крошки енота день рождения и мама посылает его на пруд за осокой. Поздно вечером, напуганный рассказами мартышки о том, что в пруду сидит кто-то страшный, Енот берет палку и видит в нем свое грозное отражение. Он пугается еще больше. Возвратившись домой, рассказывает маме о своих приключениях. «А ты не бери палку, а улыбнись тому кто сидит в пруду» -посоветовала мама. И происходит чудо. Крошка енот улыбается и тот «страшный» тоже улыбается. Нарвав осоки, счастливый енот возвращается домой и поет песенку про улыбку.

Воспитатель:  Ну, что понравились вам песенки?  У вас не появилось желание их петь? Давайте, вспомним, как они называются?  А теперь возьмём карандаши и нарисуем главных героев песен В.Я Шаинского.

 

 

 

 

imageimageimageimageimageimageimage