Родителям о детях

«РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ»

(МНЕНИЕ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА)

 

 Современное общество предъявляет к детям огромные требования: ребенок, поступая в школу должен знать буквы и звуки (хотя сама не раз слышала, как взрослые (даже сами педагоги!) путают эти два понятия), цифры, должен уметь читать и писать. Многие современные программы начальной школы требуют хорошей подготовки логического мышления и еще много, много, много чего должен знать и уметь современный ребенок. Родители, наслышанные о том, какие требования предъявляет современная школа к ребенку, в панике начинают готовить его к школе чуть-ли ни с рождения. Слышала от одной мамочки в магазине детских товаров: «У меня недавно родился ребенок, хочу повесить буквы и цифры в доме». Конечно, в этом нет ничего плохого, если воспитание и обучение ребенка не сводится только к этому. Многие родители с гордостью говорят друг другу, хвастуясь, что их ребенок уже в 3, 4, 5 лет умеет читать и считать до 100. Опять же, в этом нет ничего плохого, если ребенок развит и в другом: он знает, как его зовут, где он живет, может рассуждать по какой-либо теме, высказывать свое мнение и т.д. Но если ребенок просто механически заучил счет до 100 и не понимает понятия «что больше?», «сколько осталось?» и др., то можно ли гордиться этим?

      

              РОДИТЕЛИ, ЗАДУМАЙТЕСЬ:

 * некоторые 6-летние дети не знают сколько им лет

* на вопрос «Как тебя зовут?» они правильно называют свою фамилию, имя, отчество. Но стоит предложить им назвать отдельно свое отчество, фамилию, имя, как они начинают путаться. Уже не говоря о вопросах: «Если папу зовут Степа, то какое отчество будет у ребенка?», «Если у ребенка отчество Николаевич, то как зовут его папу?»

 * примерно один из семи детей (как показал мой опыт) знает полностью свой адрес: страну, в которой он живет, название своего города, улицы, номер дома, этажа, квартиры

 

             ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Пожалуйста, не гоните своих детей побыстрее научиться читать, хотя еще два года до школы (если, конечно, ребенок сам не хочет этого), считать до 100 и более и многое другое. Пускай ребенок умеет считать до десяти (а может и до пяти), но он понимает и может ответить на вопросы: «Сколько всего?», «На сколько больше?», «Как сделать поровну?»

Не обязательно водить ребенка по трем и более кружкам. Не забывайте: главный воспитатель и учитель своего ребенка – Вы. По дороге с детский сад, домой, в магазин и т.д. побольше разговаривайте со своим ребенком: Как прошел его день? Что в детском саду было интересного? Почему сегодня тает снег? Куда спряталось солнце? Какого цвета машина? И многое другое можно изучить с ребенком ненавязчиво, играя.

*Рассмотрите с ребенком глобус, где находится наша страна, объяснив при этом, что в стране много городов.

*Рассмотрите на улице дом, в котором вы живете: сколько всего в нем этажей? На каком этаже живете вы? Где находятся ваши окна? Нарисуйте ваш дом, город.

*Отвечайте на вопросы ребенка, даже если они вводят вас в тупик. Порассуждайте вместе с ребенком, спросите его мнение, сделайте вместе вывод. Ребенок все-равно будет искать ответ на свой вопрос: у вас или у друзей на улице. Не лучше ли, чтобы он узнал ответ на свой вопрос от вас?

 

 Не делайте из ребенка кладезь букв и цифр. Не забывайте, что дети – это дети, а не маленькие взрослые, и они имеют право на детство и на игры.

 

Осторожно: желая сделать из ребенка вундеркинда не сделайте из него человека с неврозами.

 

И пожалуйста: не забывайте о том, что ребенок – тоже Человек, Личность. Он (ребенок) имеет право на свое мнение, свои чувства, а не только ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН И ДОЛЖЕН что-то нам, взрослым.                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   С уважением педагог-психолог Фролова О.Н.