Анализ воспитательно-образовательной работы группы раннего возраста на весь учебный год

Кузнецова Ольга Владимировна

Анализ воспитательно - образовательной работы группы раннего возраста №1 детского сада «Мальвина» №69

 

 

   За предшествующий учебный период работы группы  раннего возраста №1 были получены положительные результаты. В группе работают воспитатели: Дубенская Елена Николаевна, Кузнецова Ольга Владимировна. Возраст детей с 1.5 до 2 лет. Списочный состав 22 ребенка.

   В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей.  Физкультурные занятия проводились в группе 2 раза в неделю. В группе имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания. Коврики сделали родители своими руками.

   Делался упор на умственное воспитание детей через ознакомление с окружающим, сенсорное развитие. Воспитывали у детей бережное отношение к природе через наблюдение. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей развивались положительные нравственные качества.

   Проводились занятия по нетрадиционному рисованию с детьми по ИЗО. Развивалось творческое мышление. В течение года проводились выставки детских работ. Велась индивидуальная работа с детьми по ФИЗО, ИЗО, развитию речи. Большая работа велась в поисках новых, интересных методов и приемов учебной деятельности. В течение года знакомились с новой методической литературой.

      В этом учебном году проводились 2 родительских собрания, многочисленные индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

   Совершенствовалась предметно-развивающая среда. Были приобретены новая зона «Кухня» и стеллаж для игрушек, что значительно обогатило сенсорную зону.

   В начале года проходила адаптация детей. У всех детей  адаптация прошла нормально. Только у 20% детей - тяжелая, 55% детей - легкая и средняя адаптация составила 25% детей. Сейчас дети посещают детский сад с большим удовольствием, не плачут. Родители довольны. Проведен анализ нервно-психического развития детей. Выяснено, что уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастным требованиям программы. Показатели нервно-психического развития показали: 65% детей с 1 уровнем (нормальное развитие); 35% детей со 2 уровнем (дети с первоначальной задержкой на один эпикризный срок).

   В начале учебного года дети не разговаривали. Только двое детей умели разговаривать (Сафонов Коля, Ярыгина Соня). Так дети пришли с 1,5 лет они практически ничего не умели. К концу учебного года результаты у них стали лучше.

   Математическое развитие (дети подбирают предметы по величине: большой маленький, короткий, длинный; знакомы с понятиями: «Один», много»; показывают треугольник, квадрат, круг).

   Речевое развитие. Ознакомление с окружающим (к концу года дети разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов.)

   Культурно-гигиенические навыки. Культура поведения (некоторые дети могут самостоятельно мыть руки, все дети пользуются ложкой, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо».Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте».Некоторые одеваются и почти все дети ходят на горшок самостоятельно).

   Физическое развитие (дети понимают правила простых игр; встают в круг, но двигаться по кругу плохо. Катают мяч, бросают  мяч двумя руками, перелезают в ворота, ходят по узкой дорожке, прыгают через «ручеек»).

    Изобразительная деятельность (В рисовании дети проводят мазки, прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Рисуют предметы округлой формы. В лепке скатывают  комочки прямыми и круговыми  движения ладони; соединяют концы столбика; сплющивают комок между ладонями, делают углубления на поверхности формы пальцами).

   Воспитатель Дубенская Е.Н. вела весь учебный год группу кратковременного пребывания с детьми, которые должны привыкнуть  к условиям детского сада. Воспитатель Кузнецова О.В. вела кружок по нетрадиционному рисованию «Веселая кисточка» с детьми дошкольного возраста. В конце года устраивала выставку работ «Результаты кружка». Участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель года». Оба воспитателя участвовали и выступали на семинарских занятиях, посвященных знакомству с новой программой «Успех».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно - образовательной работы группы раннего возраста №1 детского сада «Мальвина» №69

   За предшествующий учебный период работы группы  раннего возраста №1 были получены положительные результаты. В группе работают воспитатели: Дубенская Елена Николаевна, Кузнецова Ольга Владимировна. Возраст детей с 1.5 до 2 лет. Списочный состав 22 ребенка.

   В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей.  Физкультурные занятия проводились в группе 2 раза в неделю. В группе имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания. Коврики сделали родители своими руками.

   Делался упор на умственное воспитание детей через ознакомление с окружающим, сенсорное развитие. Воспитывали у детей бережное отношение к природе через наблюдение. В процессе сюжетно-ролевых игр у детей развивались положительные нравственные качества.

   Проводились занятия по нетрадиционному рисованию с детьми по ИЗО. Развивалось творческое мышление. В течение года проводились выставки детских работ. Велась индивидуальная работа с детьми по ФИЗО, ИЗО, развитию речи. Большая работа велась в поисках новых, интересных методов и приемов учебной деятельности. В течение года знакомились с новой методической литературой.

      В этом учебном году проводились 2 родительских собрания, многочисленные индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

   Совершенствовалась предметно-развивающая среда. Были приобретены новая зона «Кухня» и стеллаж для игрушек, что значительно обогатило сенсорную зону.

   В начале года проходила адаптация детей. У всех детей  адаптация прошла нормально. Только у 20% детей - тяжелая, 55% детей - легкая и средняя адаптация составила 25% детей. Сейчас дети посещают детский сад с большим удовольствием, не плачут. Родители довольны. Проведен анализ нервно-психического развития детей. Выяснено, что уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастным требованиям программы. Показатели нервно-психического развития показали: 65% детей с 1 уровнем (нормальное развитие); 35% детей со 2 уровнем (дети с первоначальной задержкой на один эпикризный срок).

   В начале учебного года дети не разговаривали. Только двое детей умели разговаривать (Сафонов Коля, Ярыгина Соня). Так дети пришли с 1,5 лет они практически ничего не умели. К концу учебного года результаты у них стали лучше.

   Математическое развитие (дети подбирают предметы по величине: большой маленький, короткий, длинный; знакомы с понятиями: «Один», много»; показывают треугольник, квадрат, круг).

   Речевое развитие. Ознакомление с окружающим (к концу года дети разговаривают, произносят отдельные слова, словосочетания, предложения. Называют домашних животных, некоторых диких; одежду, мебель посуду. Но путаются в названиях. Называют признаки предметов.)

   Культурно-гигиенические навыки. Культура поведения (некоторые дети могут самостоятельно мыть руки, все дети пользуются ложкой, вытирают лицо полотенцем. Задвигают стул, говорят «спасибо».Используют волшебные слова: «простите», «пожалуйста», «здравствуйте».Некоторые одеваются и почти все дети ходят на горшок самостоятельно).

   Физическое развитие (дети понимают правила простых игр; встают в круг, но двигаться по кругу плохо. Катают мяч, бросают  мяч двумя руками, перелезают в ворота, ходят по узкой дорожке, прыгают через «ручеек»).

    Изобразительная деятельность (В рисовании дети проводят мазки, прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Рисуют предметы округлой формы. В лепке скатывают  комочки прямыми и круговыми  движения ладони; соединяют концы столбика; сплющивают комок между ладонями, делают углубления на поверхности формы пальцами).

   Воспитатель Дубенская Е.Н. вела весь учебный год группу кратковременного пребывания с детьми, которые должны привыкнуть  к условиям детского сада. Воспитатель Кузнецова О.В. вела кружок по нетрадиционному рисованию «Веселая кисточка» с детьми дошкольного возраста. В конце года устраивала выставку работ «Результаты кружка». Участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель года». Оба воспитателя участвовали и выступали на семинарских занятиях, посвященных знакомству с новой программой «Успех».

Анализ

образовательно-воспитательной работы

группы раннего возраста №1

МДОУ детского сада №69

Воспитатели: Дубенская Е.Н. Кузнецова О.В.