Сенсорная алалия

Устюгова Юлия Станиславовна

Основным симптомом сенсорной алалии является нарушение понимания речи в следствии нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария. Это приводит к недостаточному анализу и синтезу звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, как следствие этого не формируется связь между звуковым образом и обознчаемым им предметом. Ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь, так как у него не развииваются слуховые дифференцировки в воспринимающем механизме речи.

  Возникающие под влиянием звучащего слова возбуждения не передаются в другие анализаторы из-за недоразвития мозговых клеток, и вся сложная динамическая структура, связанная со словом, не возбуждается. При сенсорной алалии имеется тяжёлое нарушение аналитико-синтетической деятельности коркового каща речеслухового анализатора (в клетках верхневисочной извилины - петля Гетля), в которой происходит первичный анализ речевых звуков. У детей не формируется фонематическое восприятие, не дифференцируются фонемы и не воспринимается слово целиком, отмечается несформированность акустико-гностичеких процессов, понижение способности к восприятию речевых звуков.