Занятие по математике.

Колесникова Татьяна Сергеевна

                        Поровну, столько же, не столько же.

Цели: учить сравнивать числа;

            различать правую и левую руки;

            пользоваться выражениями больше - меньше,  поровну - не поровну    

            при сравнении  множеств;

            развивать пространственные представления: рядом, около;

            развивать представления о цвете;

            сравнивать предметы по цвету, по величине(путем наложения

            объектов);

            развивать организационные умения: понимать цель задания,

            названную педагогом;

            выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу;

            оценивать результат работы( получилось - не получилось) с помощью

            педагога.

 

Материалы к занятию:  фланелеграф ( яблоня с яблоками, несколько

                                         изображений ежей, пирамидок, мячей);

                                         комплект из двух картинок ( дети днем и ночью) на

                                         каждого ребенка;

                                         набор цветных карточек (белая, черная, зеленая,

                                         желтая) на каждого ребенка;

                                         игрушки  ( матрешка, машина, заяц ).

 

                                          Ход занятия.

 

I.    Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Соберем 

       урожай».

 

   На фланелеграфе изображение яблони с яблоками, внизу под яблоней ежи.

- Что вы видите на картинке?

- Сколько яблок растет на яблоне? (Много)

- Сколько ежей на картинке ? (Много)

- Однажды, прогуливаясь по лесу, семья ежей увидела яблоню. На ней, на самом верху, росли красные и сочные яблоки.

- Где росли яблоки?

- Покажите рукой, где «верх»?

- Очень им захотелось попробовать сладких яблок. Они сели под деревом, и, когда налетел ветер, яблоки упали вниз.

- Куда упали яблоки с дерева? Покажите рукой «низ».

-  Каждому ежу досталось по одному яблоку, а остальные остались лежать в траве.

- Давайте раздадим всем ежам по яблоку?

- Поровну ежей и яблок? ( Не поровну.)

- Как вы определили, что не поровну?

- Чего больше? Чего меньше?

- Тут из травы вышел еще один еж. И ему досталось яблоко.

- По сколько стало ежей и яблок? (Поровну)

- Как получилось поровну? (Теперь у каждого еже по одному яблоку)

 

II . Тренировочные упражнения.

 

Задание 1.

 

На фланелеграфе изображение пирамидок и мячей.

- Положите пирамидки в ряд на верхнюю полочку. Сколько пирамидок? (Много)

- Положите на нижнюю полочку столько мячей, чтобы одной пирамидке не хватило мяча.

- Сколько мячей вы положили? (Много)

- Поровну или не поровну пирамидок и мячей?

- Почему не поровну?

- Как сделать поровну? (Положить еще один мяч)

- Поровну или не поровну теперь пирамидок и мячей?

 

Задание 2.

 

- Перед вами ряд игрушек на столе. Рассмотрите их и назовите (матрешка, машина, заяц).

- Уточните их расположение: что находится рядом с матрешкой, машиной, зайцем? Запомните их.

- А теперь закройте глаза. Чего не стало? Где стояла эта игрушка?

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Задание 3.

 

- Давайте рассмотрим картинки. Что на них нарисовано?

- Какое время суток изображено на первой картинке? (День)

- Какое время суток изображено на другой картинке? (Ночь)

- У вас есть карточки белого и черного цвета?

- Как вы думаете, какого цвета карточку надо положить рядом с картинкой? (Белого). Почему?

- Положите цветную карточку рядом с картинкой, на которой изображена ночь.

- Какого цвета вы положили карточку? (Черного). Почему?

 

III.    Итог занятия.

 

- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porovnu.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                        Поровну, столько же, не столько же.

Цели: учить сравнивать числа;

            различать правую и левую руки;

            пользоваться выражениями больше - меньше,  поровну - не поровну    

            при сравнении  множеств;

            развивать пространственные представления: рядом, около;

            развивать представления о цвете;

            сравнивать предметы по цвету, по величине(путем наложения

            объектов);

            развивать организационные умения: понимать цель задания,

            названную педагогом;

            выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу;

            оценивать результат работы( получилось - не получилось) с помощью

            педагога.

Материалы к занятию:  фланелеграф ( яблоня с яблоками, несколько

                                         изображений ежей, пирамидок, мячей);

                                         комплект из двух картинок ( дети днем и ночью) на

                                         каждого ребенка;

                                         набор цветных карточек (белая, черная, зеленая,

                                         желтая) на каждого ребенка;

                                         игрушки  ( матрешка, машина, заяц ).

 

                                          Ход занятия.

I.    Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Соберем  

       урожай».

   На фланелеграфе изображение яблони с яблоками, внизу под яблоней ежи.

- Что вы видите на картинке?

- Сколько яблок растет на яблоне? (Много)

- Сколько ежей на картинке ? (Много)

- Однажды, прогуливаясь по лесу, семья ежей увидела яблоню. На ней, на самом верху, росли красные и сочные яблоки.

- Где росли яблоки?

- Покажите рукой, где «верх»?

- Очень им захотелось попробовать сладких яблок. Они сели под деревом, и, когда налетел ветер, яблоки упали вниз.

- Куда упали яблоки с дерева? Покажите рукой «низ».

-  Каждому ежу досталось по одному яблоку, а остальные остались лежать в траве.

- Давайте раздадим всем ежам по яблоку?

- Поровну ежей и яблок? ( Не поровну.)

- Как вы определили, что не поровну?

- Чего больше? Чего меньше?

- Тут из травы вышел еще один еж. И ему досталось яблоко.

- По сколько стало ежей и яблок? (Поровну)

- Как получилось поровну? (Теперь у каждого еже по одному яблоку)

II . Тренировочные упражнения.

Задание 1.

На фланелеграфе изображение пирамидок и мячей.

- Положите пирамидки в ряд на верхнюю полочку. Сколько пирамидок? (Много)

- Положите на нижнюю полочку столько мячей, чтобы одной пирамидке не хватило мяча.

- Сколько мячей вы положили? (Много)

- Поровну или не поровну пирамидок и мячей?

- Почему не поровну?

- Как сделать поровну? (Положить еще один мяч)

- Поровну или не поровну теперь пирамидок и мячей?

Задание 2.

- Перед вами ряд игрушек на столе. Рассмотрите их и назовите (матрешка, машина, заяц).

- Уточните их расположение: что находится рядом с матрешкой, машиной, зайцем? Запомните их.

- А теперь закройте глаза. Чего не стало? Где стояла эта игрушка?

Игра повторяется 2-3 раза.

Задание 3.

- Давайте рассмотрим картинки. Что на них нарисовано?

- Какое время суток изображено на первой картинке? (День)

- Какое время суток изображено на другой картинке? (Ночь)

- У вас есть карточки белого и черного цвета?

- Как вы думаете, какого цвета карточку надо положить рядом с картинкой? (Белого). Почему?

- Положите цветную карточку рядом с картинкой, на которой изображена ночь.

- Какого цвета вы положили карточку? (Черного). Почему?

III.    Итог занятия.

- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?