Эссе "Моя педагогическая философия" -2012

Ковалёва Наталья Викторовна

Это эссе я писала на конкурс " Воспитатель года-2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Эссе на тему:

«Моя

педагогическая

философия»

участника  III областного профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2012»

воспитателя Ковалевой Натальи Викторовны

сентябрь 2012

« Ели вы удачно выберите труд 
и вложите в него всю свою душу, 
то счастье само отыщет вас» 
К. Д. Ушинский. 

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И  каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли в мире, нет.

Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. 

Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них  творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

Таким образом я развиваю творческие способности дошкольников средствами фольклора. Фольклор - это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и понимает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре народа. Д. С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ ,-единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».

О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я танцую, пою, выступаю на утренниках. Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана со сказкой и детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш,

который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймет то, что тот предлагает.

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, 
что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво 
склоненной головки на твоем плече? 

Взаимопонимание  в детском коллективе, научит  детей любить себя и 
всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги…Вот оно –детское  ощущение счастья, на которое и направлена вся наша жизнь.