экологический проект "Сказки найденные в траве"

Порядина Татьяна Владимировна

Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста. Реалезуется в летний период времени. Цель проекта: Познакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношение к живому; формировать навыки исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_poryad.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад№3 «Дюймовочка»»

Экологический проект

(Первая младшая группа)

Воспитатель: Порядина Т. В.

Воспитатель первой квалификационной категории

пгт.Архара 2013г

        

Вид проекта:

Групповой, долгосрочный с 01.06 – 1.08. 2013г

Интеграция видов деятельности:

Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Участники:

 воспитатели, дети первой младшей группы

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

 Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые решили уничтожить насекомых.  В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет));

- находить явные сходства и различия;

- подводить к  обобщающему понятию «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями.

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

- пальчиковая гимнастика «Насекомые»

- загадывание загадок с картинками

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

- Консультация для родителей  «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома  вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Предполагаемый продукт проекта:

  • использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной  игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
  • выставка творческих работ детей;
  •  книжки-малышки о насекомых;
  • альбом с изображением насекомых
  • коллективная аппликация «На лугу»

План реализации проекта

Июнь

Тема

Вид

деятельности

Цель

.«Шестиногие малыши»-

познавательное занятие

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых                                   Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

«Счастливый жучок»

Чтение рассказа Г. Скрябицкого

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Стихи о насекомых.

Чтение

Учить детей слушать стихи

«Божья коровка»

Рисование

Учить детей закрашивать по контуру; изображать точки на спинке пальчиком. Создавать у детей радостное настроение от совместного творчества.

Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей»

Использование ТСО

Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

Игра «Разрезные картинки» (Насекомые)

Учить соединять картинку в одну целую.

Разучить подвижную игру «Поймай комара»

Учить подпрыгивать

«Улитка и гусеницы»

Лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Учить называть насекомое.

Подвижная игра «Бабочки и кузнечики»

Закрепить знания о способах передвижения насекомых.

«В траве сидит кузнечик»; «Жук»

Прослушивание детских песенок

Создать у детей радостное настроение.

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Июль

«Комары и мошки»

Заучивание небольшого стихотворения

«Паучок»

Хороводная игра

Продолжать двигаться детей по кругу; проговаривать слова за воспитателем.

Просмотр мультфильмов

«Бабочка красавица»

Аппликация из готовых форм

Учить создавать изображения из бумаги, используя готовые формы.

«Жук-жук пожжужи»

Заучивание песенки

«Улитка»; «Гусеничка»; «Жук» и т.д.

Пальчиковые игры

«Поможем жучкам спрятаться в травке»

рисование

«Загадки, которые мы любим»

Отгадывание загадок

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, используя картинки подсказки.

Оформление альбома  вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Итог: Коллективная творческая  работа «На лугу» Развивать у детей чувство композиции, воспитывать аккуратность.

Выставка творческих работ: Тема: «Насекомые»