12 ключиков к успешному взаимодействию с родителями в ДОУ

Петрунина Лариса Ивановна

 

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка – ему на благо.

Анализируя взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи, можно обозначить ряд причин, которые мешают успешному и плодотворному сотрудничеству взрослых в деле воспитания.Родители зачастую не считают дошкольное детсво важным периодом становления личности, считают, что их ребенок в детском саду временно, на какой-то короткий срок. 

Находясь в постоянном творческом поиске, удалось отыскать 12 ключиков к успешному взаимодействию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

12 ключиков к успешному взаимодействию с родителями в ДОУ:

  • периодические праздники, театрализованные действия, которые сближают родителей и педагогов; в непосредственной обстановке мы лучше узнаем друг друга, появляются взаимные симпатии и доверие;
  • оформление выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки), которое позволяет воспитателю сказать несколько добрых слов о работе ребенка: как он старался, что преодолел, чему научился;
  • нетрадиционные родительские собрания в форме “круглого стола”, дискуссионного клуба, где мы совместно решаем волнующие нас вопросы воспитания;
  • прием “справочного бюро”, когда родители делятся опытом своего семейного воспитания;
  • совместные вечера отдыха для родителей с детьми – это по-настоящему сближает и помогает лучше узнать друг друга;
  • периодические субботники по благоустройству участка и ремонту группы, которые способствуют укреплению здоровых взаимоотношений;
  • помощь родителей в создании предметно-развивающей среды, когда родители своими руками что-то делают, им уже не будет безразлично, как протекает жизнь ребенка, появляется связь с детским садом, более живая, чем прежде;
  • проведение различных конкурсов среди родителей, мобилизующих их силы на выдумку и фантазию;
  • совместные поездки в зоопарк, театр – это возможность увидеть своих детей со стороны;
  • ежедневное общение воспитателя с каждым из родителей дает возможность сообщить о достижениях ребёнка в течение дня, а также почувствовать, что волнует и интересует родителей;
  • письменные консультации, где родители могут получить ответы на интересующие их вопросы;
  • создание “Книги добрых дел” является стимулом для активного участия родителей в жизни группы.


 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Полезная информация для молодых специалистов и для тех, кто кто ещё не определился с формами взаимодействия с родителями.